Джордж Иннесс

ДЖОРДЖ ИННЕСС. РАДУГА

 

ДЖОРДЖ ИННЕСС. РАДУГА

1878-1879 гг. Художественный музей Индианаполиса

На раннее творчество этого художника-тоналиста оказали влияние работы представителей школы реки Гудзон — американских пейзажистов середины XIX века с их насыщенным колоритом. После путешествия по Европе Иннесс начал тяготеть к наследию романтиков и классиков... Все эти направления так или иначе ощущаются в его работах, в том числе в «Радуге», которая считается одним из лучших полотен Иннесса.

 

 

 

ДЖОРДЖ ИННЕСС. ОЗЕРО НЕМИ

 

ДЖОРДЖ ИННЕСС. ОЗЕРО НЕМИ

1857 г. Художественная галерея Йельского университета

Для более ранних работ Иннесса характерна тщательная прописанность мелких деталей: таким образом, он отдал должное классикам — Пуссену и Лоррену, которыми восхищался. Возможно, сказалось и то, что в юности художник гравировал географические карты. «Озеро Неми» по своему колориту, лирическому настрою, уравновешенной композиции напоминает творения гениев прежних времен — и является бесспорным шедевром.

 

 

 

ДЖОРДЖ ИННЕСС. МЕЛЬНИЧНЫЙ РУЧЕЙ. МОНКЛЕР, НЬЮ-ДЖЕРСИ

 

ДЖОРДЖ ИННЕСС. МЕЛЬНИЧНЫЙ РУЧЕЙ. МОНКЛЕР, НЬЮ-ДЖЕРСИ

Ок. 1888 г. Институт искусств Миннеаполиса

С течением времени пейзажи Иннесса становились все менее детализированными, но в то же время более лиричными, душевными и простыми — не с точки зрения мастерства. Это та простота, которая обычно отличает настоящее искусство. Золотистая гамма осени, девичья фигурка на берегу ручья, виднеющиеся вдали постройки...

 

 

 

ДЖОРДЖ ИННЕСС. ЭТРЕТА

 

ДЖОРДЖ ИННЕСС. ЭТРЕТА

1875 г. Уодсворт Атенеум, Хартфорд

Этрета — город и коммуна в Нормандии на побережье Ла-Манша. Художник подолгу жил во Франции, восхищался ее пейзажами и много раз запечатлевал их на холсте. Этрета на полотнах Иннесса возникает часто — то в лучах солнца, то в вечернем полумраке...