Защита прав на изображения и харвестинг

Защита своих авторских прав

Если зарабатывать на жизнь фотографией и обработкой изображений в Photoshop было бы легко, разбогатели бы все желающие. В реальности лишь самым талантливым и упорным фотографам-фрилансерам удается получать достойный доход.

 

Ответственность за нарушение авторских прав на изображения и фото

 

Невозможно точно сказать, сколько стоит изображение, поскольку никто не знает, какую ценность приобретет та или иная фотография в будущем. Это достаточно веская причина для того, чтобы расставаться с правами на свои изображения только в обмен на достойное вознаграждение. Фрилансеров всегда пытаются заставить уступить не только в цене, но и отдать все права на свои работы. Тем не менее, им удается находить достаточно заказов и получать достойные гонорары, не расставаясь с авторскими правами. Фотограф, отстаивающий свои права, завоюет, в конце концов, больше уважения.

 

Основные способы защиты авторских прав на изображения и фото

 

Об одном никогда нельзя забывать: каждый ваш снимок должен быть помечен как защищенный авторским правом. Это главное средство для защиты своих прав.

 

Еще один интересный вопрос: кто является владельцем прав на ретушированное фото - фотограф или, все-таки, хотя бы часть прав принадлежит ретушеру? Наверное, владельцем всех прав остается фотограф за исключением тех случаев, когда после ретуширования фото получает новое содержание. Такие работы могут считаться отдельным предметом охраны авторских прав.
«Бесхозные» файлы

 

Договоры авторского права

 

Загружая свои изображения в Интернет, имейте в виду: закон, который может вступить в силу в скором будущем, разрешает безвозмездное использование «бесхозных» изображений, т. е. изображений, для которых не указаны сведения о правообладателе. При загрузке фото на сайты, можно сохранить метаданные с этой информацией, в других ситуациях метаданные могут теряться. Чтобы подстраховаться от таких случаев, помечайте все свои фотографии, которые публикуются в Интернете, «водяными знаками».

 

Харвестинг изображений

Коммерческие компании стараются не упускать возможности заполучить максимум изображений бесплатно либо за минимальную плату, используя технологии под общим названием «харвестинг». Обычно авторов снимков заманивают обещаниями демонстрации их работ широкой аудитории, требуя взамен отдать компании права на фотографии, загруженные на ее сайт. Классический пример - телевещательные корпорации, которые собирают у зрителей фотографии, отражающие погодные условия в их местности. Если внимательно прочитать условия акции, то среди них наверняка будет пункт о бесплатной передаче сети неисключительных прав на использование фотографий любым способом.

 

Харвестинг изображений

 

Более коварная форма харвестинга фотографий - разного рода фотоконкурсы, организаторы которых требуют передачи полных прав на фото как одно из условий участия в конкурсе. Загружая в социальные сети свои фотографии, следите, чтобы они не превратились в т.н. бесхозные изображения. Во время загрузки на некоторые сайты могут удаляться важные метаданные, включая сведения о правообладателе.