Сам по себе постмодернизм можно рассматривать по-разному. Это явление философское, культурное и социальное, мощная реакция на достижения и идеи модернизма. Можно сказать, что постмодернизм - это смесь человеческой веры в науку, прогресс и технологическое развитие, помноженная на поиски непреклонной истины и экспериментальный азарт.
Фактически, постмодернизм стал ответом на достижения прошлого. Больше не осталось маневров для экспериментов с цветом, формой, перспективой или индивидуальным видением стиля - все это уже было заложено и множество раз опробовано предшественниками постмодернистов.
Постмодернизм и поп-арт
Первыми предвестниками постмодернизма принято считать художников, работавших в стиле поп-арта. Это направление напрочь снесло границу между высоким искусством и массовым, таким образом, заложив предпосылки постмодернизма. Художники напрочь отказывались принимать миссию искусства, разрешая зрителю наслаждаться картинами без необходимости видения скрытых мотивов и смыслов.
Особое значение модернизма
Особую роль в развитии нового течения сыграл модернизм, которым восхищалась публика и художники. За несколько десятков лет модернизм буквально завоевал все известные музеи, выставки и частные галереи. Его изучением занимались в художественных академиях, а для поколения 60-ых течение стало по-настоящему культовым.
В какой-то мере можно обнаружить черты сходства между поздним модернизмом и постмодернизмом. Об отличиях постмодернизма от других стилей вы можете прочитать на сайте gallerix.ru, пройдя по выделенной ссылке.
Возникновение течения в США
Родиной постмодернизма стали Соединенные Штаты, именно здесь была заложена целая новая эпоха, захватившая в итоге весь мир. Впервые новые течения формировались не в европейских странах, а на американском континенте, включившемся в идущие художественные процессы лишь на этапах реализма и импрессионизма.
Наступило время переосмысления предыдущих стилей, среди которых стоит отдельно отметить классицизм, барокко и рококо. Именно эти три стиля сформировали стилистическую основу постмодернизма, чрезмерно приукрашенную и порой даже напоминающую китч.
На руинах модернизма
Некоторые историки даже называют конкретную дату гибели модернистской идеи - 15 июля 1972 года. В этот день были взорваны 3 из 33 зданий социального жилья Прюитт-Айго в Сент-Луисе, вместе с этим рухнула идея бетонного многоэтажного строительства как символа равенства людей.