Эта работа представляет собой быстрое и простое изображение горного пейзажа, которое поможет вам понять, как использовать гуашь для более сложных картин. Гуашь позволяет писать упрощенно или в более детализированной, реалистичной манере. Я буду направлять вас в этом процессе и продемонстрирую различные способы и техники, которые могут использоваться при написании пейзажа гуашью, так, чтобы вы могли понять и затем использовать обе эти манеры письма. Давайте же приступим!
Материалы
- белая бумага,
- малярный скотч,
- карандаш и ластик,
- большая овальная или плоская кисть,
- круглые кисти различных размеров,
- тонкая кисть для деталей.
Цвета работы
Подсказка: если у вас нет этих оттенков зеленого, то можете использовать любые два других, которые у вас есть: один светлее, а другой темнее.
Смешивание цветов
- бирюзовый (белый + лазурный голубой, пропорции 1:3),
- синий (прусская синяя + лазурный голубой, пропорции 1:1),
- темно-синяя (прусская синяя + черный, пропорции 3:1),
- цвет морской волны (белый + церулеум + черный, пропорции 2:6:1),
- пастельный коричневый (белый + желтая охра + умбра жженая, пропорции 1:2:1).
Как нарисовать
Шаг 1
Начните с использования малярного скотча: закрепите бумагу на столе или доске, чтобы определить рабочую зону картины. Как только это будет сделано, переходите к эскизу пейзажа с опорой на контур на рисунке 1. Набросок не должен быть детальным. Нарисуйте только основную линию горы, обозначьте лесные массивы и линию горизонта. На данном этапе вам не требуется рисовать облака — мы добавим их позже гуашью.
Рисунок 1
Большой плоской или овальной кистью заполните пространство неба бирюзовым, а затем дайте просохнуть. Затем покройте гору синим (рисунок 2). Дайте работе полностью просохнуть.
Рисунок 2
Шаг 2
Возьмите среднюю круглую кисть с тонким кончиком и покройте левую часть леса темно-синим цветом (рисунок 3). Постарайтесь сделать так, чтобы верхняя линяя этой части походила на макушки деревьев. Ничего страшного, если вы немного перекроете гору деревьями.
Рисунок 3
Как только данная часть работы полностью просохнет, покройте правую часть леса зеленым и оливковым зеленым, чередуя их. Лучше всего использовать технику прямого смешивания для достижения более плавного цветового перехода. И не забудьте изобразить макушки деревьев точно так же, как вы это делали с левой стороны. Дайте работе просохнуть.
Шаг 3
Наконец, мы готовы перейти к водной части пейзажа. Для этого возьмите плоскую, овальную или круглую кисть и заполните нижнюю часть картины цветом морской волны. Не ждите, пока этот слой высохнет (см. смешивание) и добавьте бирюзовый, зеленый и оливковый зеленый, как это показано на рисунке 4. Это отражения на поверхности воды, и чем детальнее вы их прорисуете, тем более реалистично будет выглядеть картина в конце. Так как это эскиз, я советую не добавлять слишком много деталей в отражение. Дайте картине просохнуть.
Рисунок 4
Шаг 4
Пора добавить детали. Как я уже упоминала ранее, в зависимости от того, насколько реалистичной вы хотите сделать свою картину, вы можете добавить больше или меньше деталей. Я буду придерживаться более эскизного варианта и дополню ее по минимуму.
Рисунок 5
Вооружитесь маленькой круглой кистью и прорисуйте белой гуашью снежную шапку на вершине горы. Дайте ей высохнуть, а затем напишите облака. Я советую делать это в два этапа (рисунок 6):
- Нарисуйте основу и размойте ее небольшим количеством воды (см. «смягчение»).
- Когда основа высохнет, добавьте акценты белой краской.
Рисунок 6
Если вы стремитесь к более реалистичному стилю живописи, можете добавить еще больше слоев, но старайтесь сохранять баланс и не переусердствовать.
Шаг 5
Теперь возьмите кисть для проработки деталей и белой краской добавьте немного бликов на воду. Для создания бликов я нанесла пятна и несколько горизонтальных штрихов. Напоминаю, вы можете добавить больше деталей белым цветом для большей реалистичности картины.
Используйте ту же кисть для проработки деталей: деревьев, камней, акцентов и т.д. Для расстановки акцентов используйте пастельный коричневый и темно-синий, как показано на рисунке 7.
Рисунок 7
На этом я остановилась. Однако, если вам хочется, продолжайте работать с деталями. Добавьте больше цвета лесу, добавьте картине некоторые особые тонкости, например крошечный домик, птиц, или что-то еще. Я также рекомендую использовать различные референсы, чтобы найти интересные идеи.
Рисунок 8
Вы можете поэкспериментировать так же и с цветами, если хотите попрактиковаться (рисунок 8). Но в то же время сохраняйте композицию простой и играйте с деталями. Надеюсь, этот урок покажется вам полезным и увлекательным. Он станет отличной базой для создания любого другого горного пейзажа гуашью.