Лес — это место, где мы можем найти вдохновение, а также наслаждаться долгими прогулками и подышать свежим воздухом. Лично я очень люблю лес. Этот урок посвящен тому, как написать лесной пейзаж гуашью. Давайте начнем.
Материалы
- белая бумага,
- малярный скотч (по желанию),
- карандаш и ластик,
- овальные кисти различных размеров,
- круглые кисти различных размеров,
- плоская кисть (по желанию),
- кисть для деталей.
Цвета работы
Смешивание цветов
- бирюзовый (белый + церулеум, пропорции 1:1),
- пастельный голубой (белый + церулеум, пропорции 2:1),
- малахитовый светлый (белый + церулеум + зеленый, пропорции 2:1:1),
- малахитовый (белый +церулеум + зеленый, пропорции 2:2:1),
- зелено-голубой (церулеум + зеленый, пропорции 1:1),
- окись хрома (зеленый + желтая охра, пропорции 2:1),
- оливковый (зеленый + желтая охра, пропорции 1:1),
- сиена жженая (белый + сиена жженая, пропорции 1:4),
- пастельный коричневый (белый + умбра жженая, пропорции 2:1),
- стронциановая желтая (желтый + травянистая зеленая, пропорции 4:1),
- зеленая Тавуш (зеленый + умбра жженая, пропорции 2:1).
Как нарисовать
Шаг 1
Прежде чем приступить к созданию наброска, давайте определим область рисования. Выберите один из следующих вариантов:
- Использовать малярный скотч.
- Набросать примерную прямоугольную форму, которая не требует предварительного наброска — можно просто отметить углы прямоугольника.
- Нарисовать прямоугольник карандашом.
Я буду использовать второй метод, чтобы показать вам, как он работает и что не всегда необходимо использовать малярный скотч.
Теперь давайте разберемся с наброском. Обратите внимание на рисунок 1, на котором показан основной контур лесного пейзажа. Ландшафт включает в себя задний и передний планы, которые разделены линией горизонта. На заднем плане мы видим деревья и небо. На переднем плане — большие деревья, лужайку и тропинку. Можно было бы наметить все эти объекты, но, поскольку гуашь перекроет карандашные линии, в этом нет смысла. Поэтому я советую вам добавить только линию горизонта, но все же держать в голове контурный образ во время работы над пейзажем.
Рисунок 1
Возьмите большую овальную кисть и заполните область неба бирюзовым и пастельным голубым, используя технику прямого смешивания (рисунок 2). Если у вас нет овальной кисти, подойдет круглая или плоская кисть. Дайте слою полностью высохнуть.
Рисунок 2
Шаг 2
Возьмите среднюю овальную или круглую кисть. Используя ту же технику, покройте фоновые деревья малахитовым светлым и малахитовым. Дайте слою высохнуть, а затем добавьте некоторые детали фоновых деревьев зелено-голубым цветом, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3
Постарайтесь сделать линию деревьев на заднем плане асимметричной и неидеальной. Так картина будет выглядеть реалистичнее. Дайте работе просохнуть.
Шаг 3
Пришло время добавить зеленую лужайку (рисунок 4). Как и в шаге 1, заполните нижнюю часть окисью хрома и оливковым, используя технику прямого смешивания. Для этого шага используйте большую овальную или круглую кисть. Дайте слою полностью высохнуть.
Рисунок 4
Внимание: граница между небом и землей не ровная: она имитирует траву или другие растения. Попробуйте использовать это в своей работе.
Как только данный слой просохнет, вооружитесь средней круглой кистью с тонким кончиком и напишите стволы деревьев умброй жженой и тропинку оттенком коричневого (см. «наслоение»). Подождите, пока этот слой просохнет, и переходите к завершающему шагу.
Шаг 4
Мы закончили самую сложную часть этого урока: теперь вы можете добавить последние детали. На протяжении всего этого шага используйте круглые кисти разных размеров и кисть для проработки деталей для самых мелких элементов.
Начните с прорисовки листвы деревьев зеленым цветом на переднем плане. В некоторых местах вы можете нанести ветви поверх листвы, чтобы картина выглядела более естественно. Тем же цветом добавьте акценты траве на лужайке, как показано на рисунке 5. Дайте работе просохнуть.
Рисунок 5
Теперь подготовьте следующие цвета: пастельный коричневый, стронциановый желтый, зеленая Тавуш и светлый малахитовый. С помощью пастельно-коричневого цвета добавьте нюансы на стволах деревьев и детали на тропинке и траве. Затем расставьте акценты на листве деревьев стронциановым желтым и светлым малахитовым. С помощью зеленой Тавуши прорисуйте тени на стволах деревьев и тропинке, а также несколько штрихов на фоне. И, наконец, добавьте больше деталей на траве стронциановым желтым и светлым малахитовым. Наш лесной пейзаж завершен.
Если на первый взгляд проект покажется вам немного сложным, или если после первой попытки ваша картина не будет идеальной, я обещаю, что с практикой вы влюбитесь в создание таких пейзажей.
Рисунок 6
Для первого раза я рекомендую использовать ту же цветовую гамму, какая предлагалась выше. Вы можете поиграть с композицией и формой деревьев (см. пример на рисунке 6). Через некоторое время, когда вы почувствуете себя увереннее в пейзажной живописи, попробуйте изменить цвета. Ищите вдохновение в природе. Не забывайте делать фотографии для референсов во время прогулок по лесу. Или для обретения вдохновения рассмотрите несколько готовых фотографий пейзажей в интернете. Наслаждайтесь творческим процессом, будьте терпеливы — и у вас все получится!