Пастель — это древний материал, используемый веками. Пастель может иметь вид мягких мелков и карандашей без оправы. Многие художники предпочитают самую мягкую пастель, обычно округлую в разрезе, но она дорога и довольно быстро расходуется. Есть более твердые варианты пастели, очень хорошие. У таких пастелей сечение обычно прямоугольное.
Наиболее часто применяемый тип древесного угля — ивовый уголь, который имеет очень мягкую текстуру. Он может быть использован для создания любого вида рисунков, но, как правило, лучше всего использовать его для работы над крупными изображениями. Вы можете размазывать его пальцами или салфеткой, или взять растушевку, как при рисовании обычным карандашом. В идеале, вам надо запастись палочками угля различной ширины и сначала опробовать их на ненужном листе бумаги, поскольку уголь довольно легко ломается и крошится, если нажимать на него слишком сильно. Одно из значительных преимуществ угля заключается в том, что он заставляет вас обращаться с ним достаточно аккуратно и не давить на бумагу. Он также может быстро покрывать бумагу и его довольно легко стирать.
Карандаш Конте — это группа художественных материалов на основе искусственного графита. Его просто и легко использовать, и он не так легко крошится, поэтому он всегда был популярен у художников. Карандаш Конте продается в форме карандаша, иногда его еще называют угольным карандашом. Он не так универсален, как палочки пастели, но не так пачкается.
Уголь и пастель легко размазываются, поэтому вам понадобится хороший фиксатив, который нужно будет распылить над готовым рисунком после его завершения. Фиксатив также можно приобрести в магазинах художественных принадлежностей.
Начните изучение этого материала с создания простого линейного рисунка, как и в случае рисования карандашом. Как вы можете видеть, получающаяся линия напоминает ту, которая остается при проведении по бумаге мелом, она более мягкая по форме и при правильном использовании пастели может обеспечить красиво текстурированный эффект.
Этот урок я начал с рисования своей левой руки — у меня всегда есть хорошо знакомая форма. Рисуйте так же, как вы делали это в предыдущем случае, выполняя линии карандашом, — по мере того, как палочка пастели вьется по листу бумаги, перед вами постепенно возникает уже известная вам форма. Этот материал стереть уже не так просто, поэтому постарайтесь работать достаточно аккуратно — не пытайтесь с самого начала рисовать слишком ярко.
Затем я нарисовал это растение в горшке, которое случайно оказалось под рукой. Для второй попытки работы пастелью стоит выбрать что-нибудь достаточно простое и привлекательное для вас.
Пастель: добавление тона
Чтобы облегчить следующий этап, рисуйте реального человека с фотографии, а не с натуры. Убедитесь, что фотография хорошая, с большим количеством разнообразных тонов. Одна из проблем использования фотографий заключается в том, что они никогда не дадут вам столько же информации, сколько ваш глаз может увидеть в реальной жизни, но на данном этапе это преимущество, потому что работа по фотографии позволяет вам легче анализировать тона.
1. Помните, что работая пастелью, вы не сможете часто и легко стирать линии. Нарисуйте основные контуры лица и головы.
2. Затем покройте единым тоном весь рисунок там, где есть тени на фотографии, стараясь сделать их как можно более светлыми.
3. В конце нанесите наиболее яркие и темные тона, чтобы рисунок выглядел как фотография, с которой вы копировали изображение.