Урок 7. Натюрморт с использованием линий и тона


Чтобы создать простую композицию натюрморта, возьмите несколько обычных предметов, форма которых не слишком сложная. Я выбрал чайник, молочник, сахарницу, чашку с блюдцем и ложку. Они были удобны тем, что их не пришлось долго искать и это самые привычные

 

предметы. Я положил их на маленький поднос, чтобы ограничить область, которую нужно нарисовать. Это означало, что все они перекрывали друг друга, когда я смотрел на них, что создавало удобную композицию, и мне не пришлось специально выстраивать ее.

 

ШАГ 1

Теперь передо мной стоял мой натюрморт, и мне нужно было оценить всю картину, причем способ оценки должен быть достаточно простым, чтобы я мог быстро начать рисовать. Легкими штрихами я очень схематично обозначил основные формы группы предметов, изменяя и стирая любые линии, которые не принадлежали к числу тех форм, которые я могу видеть. На этом этапе основной целью упражнения было получить простое представление обо всех предметах, их форме, размере и объеме.

 

Натюрморт с использованием линий и тона

 

ШАГ 2

Когда набор форм показался мне достаточно удовлетворительным, нужно было изобразить их более точно. Это означало тщательное прорисовывание контуров каждого предмета, показывая, как они накладываются друг на друга и как образуется каждая форма. На этот раз я прорисовывал формы более четко. После этого у меня получился готовый набросок всего натюрморта. Перерисуйте все очевидные ошибки, которые вы видите в своей работе, — проще сначала исправить ошибку, а затем стереть неправильные линии.

 

Натюрморт с использованием линий и тона

 

ШАГ 3

Когда основная часть натюрморта была завершена, я занялся нанесением штриховки различных оттенков, которая помогла мне показать трехмерность предметов. На этом этапе я нанес повсюду штриховку только одного тона, за исключением тех участков белой бумаги, которые будут играть роль бликов. Когда работа была закончена, рисунок обрел более реалистичный вид.

 

Натюрморт с использованием линий и тона

 

ШАГ 4

Заключительным этапом рисования этого натюрморта было упражнение, в ходе которого предстояло увидеть, какие области были намного темнее остальных, а какие, наоборот, более светлыми. Я считаю, что лучший способ справиться с этой задачей — заштриховать сначала самые темные области, а затем постепенно наносить любой тон, необходимый для окрашивания менее темных мест. Как видите, весьма большие площади рисунка должны быть окрашены в довольно темный тон, особенно столешница и поверхность подноса. Когда я убеждаюсь в том, что тона рисунка соответствуют тому, что я вижу на реальных предметах, я понимаю, что упражнение выполнено правильно. Если какие-либо области оказались слишком темными, я могу аккуратно пройтись по ним ластиком, чтобы немного высветлить их.

 

Натюрморт с использованием линий и тона

 

Для выполнения этого упражнения вам, возможно, придется потратить достаточно много времени, и если вы обнаружите, что оно начинает надоедать, вам следует остановиться и вернуться к этой работе через некоторое время — не имеет значения, если это упражнение вы выполните не за один раз.