Найти способ изображения целого пейзажа намного проще, если внимательно присмотреться к основным частям композиции и понять, что галька, камень и гора — это фактически одни и те же формы, только масштаб у них разный, точно так же, как лист и стебель комнатного растения — это миниатюрная версия дерева, а лужа — крошечное озеро.
Для начала аккуратно капните немного воды на плоскую гладкую поверхность, которая не будет впитывать влагу, — я использовал кухонную столешницу. В результате у вас получится очень маленький «бассейн» с водой, отражающий свет. Тщательно зарисуйте контур формы, а затем нанесите все тона, которые вы видите, заштриховывая тени карандашом. Скорее всего, это будет довольно просто, так же, как в случае с моей лужицей. Рядом с лужей можно увидеть несколько крошечных капелек воды — это брызги (добавление любых дополнительных деталей вроде брызг поможет вам почувствовать свойства воды).
Теперь нарисуйте несколько растений, чтобы получить четкое визуальное представление об их свойствах. Я нарисовал только кусты с множеством листьев, которые встретились мне по дороге, — я мог бы нарисовать гораздо больше разной растительности, но мне лишь надо было, чтобы рука привыкла рисовать подобные объекты.
Вам придется научиться самостоятельно решать, сколько растений нужно нарисовать, чтобы в дальнейшем чувствовать себя уверенно.
Затем я обратил внимание на большой горшок с гортензиями, чтобы научиться рисовать более крупные листья, имеющие вполне определенную форму. На этот раз я сосредоточился на основных формах, на том, как листья лежат один на другом, на глубине тени, которую они создают.
Фиговое дерево — отличный пример массива листьев, который дает общее представление о том, как может выглядеть растительность, являющаяся частью более крупного ландшафта.