Джон Лесли Брек. Живерни со стороны холмов
1887-1891 гг. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Одно из самых ярких и любимых зрителями полотен живописца. Поле и стога на нем, освещенные палящим летним солнцем, кажутся фантастическими золотыми слитками. А в сочетании с голубым небом все это производит ошеломляющее впечатление!
Джон Лесли Брек. Река Эпт, Живерни
1887-1891 гг. Музей импрессионизма, Живерни
Брек обучался в Париже у Гюстава Буланже и Жюля Лефевра, которых иногда несколько презрительно именуют салонными художниками. Тем не менее они привили молодому живописцу прекрасную технику живописи и тонкое чувство цвета. Переход к импрессионизму у Брека состоялся в конце 1880-х годов.
Джон Лесли Брек. Этюд осеннего дня, № 7
1891 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Художник мог воплотить на своих картинах любые эмоции и любое настроение. Его «Этюд осеннего дня» с приглушенной гаммой оставляет в душе легкое чувство грусти по поводу уходящего лета, но нет безнадежности в этой грусти — природа просто засыпает, чтобы возродиться весной и стать еще прекраснее.
Джон Лесли Брек. Серый день на реке Чарльз
1894 г. Музей изобразительных искусств Вирджинии, Ричмонд
Низкое, но пока не грозящее дождем светло-серое небо над заболоченной излучиной реки. Скользит над водой легкая дымка, замерли рогоз и камыши, водяные цветы начинают закрывать свои венчики. Кажется, если прислушаться, можно будет услышать пение лягушек и чириканье птиц.
Джон Лесли Брек. Сюзанна Ошеде шьет
1888 г. Частная коллекция
Эта картина относится уже к полностью импрессионистскому периоду творчества Джона Лесли Брека: «лепка» объема при помощи контрастных мазков, смелые цветные тени, яркий откровенный цвет. Сюжет тоже вполне типичен: маленький эпизод из жизни, запечатленный на холсте...
Джон Лесли Брек. Желтые цветы
1888 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Как мы помним, для импрессионистов было важно создать эффект выхваченного мгновения, запечатлеть мимолетное ощущение. В этом могли помочь и особенности композиции: например, в этой картине художник, решительно срезая свободное пространство вокруг группы желтых ирисов, заставляет нас предполагать: что же находится за пределами полотна?