Теодор Робинсон

ТЕОДОР РОБИНСОН. БИКОН СТРИТ, БОСТОН

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. БИКОН СТРИТ, БОСТОН

1884 г. Уодсворт Атенеум, Хартфорд

Робинсон прожил восемь лет во Франции, дружил с Клодом Моне, и ныне его работы, бесспорно талантливые и оригинальные, относят к категории основополагающих для американского импрессионизма. Правда, искусствоведы до сих пор спорят, где Робинсон создал свои лучшие работы — в США или во французском Живерни?

 

 

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. СТАРЫЙ МОСТ

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. СТАРЫЙ МОСТ

1890 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

Время словно замерло на этом полотне: застыл по колено в воде ручья пятнистый теленок, не шелохнутся листья деревьев. Старый мост, потемневший от времени, неожиданно начинает восприниматься как символ чего-то вечного, неизменного, превращаясь в часть природы.

 

 

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ДЕВУШКА ЗА ФОРТЕПИАНО

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ДЕВУШКА ЗА ФОРТЕПИАНО

Ок. 1887 г. Пенсильванская Академия изящных искусств, Филадельфия

Перед нами тот момент, когда исполнительница опускает пальцы на клавиатуру, бросая взгляд на нотные листы: она сейчас начнет играть. Почему мы решили, что именно это происходит на картине? Да потому что художник умудрился передать нам при помощи живописи именно это ощущение!

 

 

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ПРИЛИВ, ПРИБРЕЖНЫЙ ЯХТ-КЛУБ

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ПРИЛИВ, ПРИБРЕЖНЫЙ ЯХТ-КЛУБ

1894 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В штате Коннектикут в 1890-х годах была организована художественная колония Кос Коб, где Робинсон был частым гостем. Скорее всего, именно там, в близлежащей гавани, и было создано это полотно с «отдыхающими» на воде яхтами.

 

 

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. КАПРИ

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. КАПРИ

1890 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

При помощи контрастов цвета — белого и синего, серого и желтовато-зеленого — художник создает картину солнечного, но ветреного дня на берегу моря. Ощущение усиливается диагональными мазками и выстроенной подиагонали композицией.

 

 

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕ

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ОСЕННЕЕ СОЛНЦЕ

1888 г. Музей Флоренс Грисуолд, Олд-Лайм

Умиротворенные, пронизанные солнцем работы Робинсона часто называют «идеальным миром». Но парадокс в том, что художник отнюдь не приукрашивал окружающую действительность — он изображал мир таким, какой он есть. Может, и правда дело прежде всего в том, как мы сами воспринимаем реальность?

 

 

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. СВАДЕБНЫЙ МАРШ

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. СВАДЕБНЫЙ МАРШ

1892 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго

Очень интересно следить за переплетениями судеб знаменитых живописцев: на картине Робинсон запечатлел свадьбу художника-импрессиониста Теодора Батлера и падчерицы знаменитого Клода Моне — Сюзанны Ошеде. К сожалению, брак оказался недолгим, Сюзанна умерла через семь лет. Но тогда, в 1892 году, еще ничто не предвещает горя — картина полна солнца и радости.

 

 

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ДНЕВНЫЕ МЕЧТЫ

 

ТЕОДОР РОБИНСОН. ДНЕВНЫЕ МЕЧТЫ

1889 г. Музей искусств Сиэтла

Картина не очень типична для Робинсона с его пристрастием к игре солнечного света: приглушенная гамма, статичная композиция. Но согласитесь, что именно такие цвета — голубовато-зеленые, серебристые, жемчужно-серые — более соответствуют сюжету и настраивают на нужный лад. Задумчивость можно выразить в красках!