Томас Дьюинг

ТОМАС ДЬЮИНГ. ЛЕДИ В ЗОЛОТОМ

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ЛЕДИ В ЗОЛОТОМ

Ок. 1912 г. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Для творчества этого художника характерно использование полутонов и тонких оттенков не только на палитре — но и в отображении душевных порывов человека. Его «Леди в золотом» стройна, красива, обаятельна. Но почему таким разочарованием, усталостью и безысходной грустью веет от этого полотна?

 

 

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ПОРТРЕТ МОЛОДОЙ ДЕВУШКИ

Ок. 1890 г. Галерея, американского искусства Эддисон, Андовер

Дьюинг входил в число основателей группы Десять американских художников и оказал большое влияние на развитие американского тонализма. Его полотна часто исполнены в гамме близких друг к другу цветов, создающих определенный настрой и заставляющих зрителя додумывать и переживать увиденное, выступая практически соавторами полотна!

 

 

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ПИАНИНО

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ПИАНИНО

1891 г. Галерея искусства Фрир, Вашингтон

Философ Фридрих Вильгельм Шеллинг однажды назвал архитектуру «застывшей музыкой». К полотнам Дьюинга это определение тоже подходит как нельзя лучше. Их негромкое, но очень своеобразное и узнаваемое «звучание» трудно с чем-то спутать. Картины этого художника можно сравнить с элегией или романсом — а вам какой жанр кажется ближе?

 

 

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ЛЮТНЯ

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ЛЮТНЯ

1904 г. Галерея искусства Фрир, Вашингтон

Очень необычное произведение. Фигуры девушек как будто утопают в голубовато — зеленой дымке. Что это? Уединенная лесная полянка? Или символическое отображение мира фантазии, куда нас увлекает музыка? Лица слушательниц задумчиво-отрешенны, их взгляды направлены куда-то вдаль — мы, зрители, оказываемся посторонними в этом музыкальном потоке.

 

 

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. БЕЛОЕ ПЛАТЬЕ

1901 г. Музей Беркшира, Массачусетс

Своеобразны на полотнах Дьюинга интерьеры: в большинстве случаев это полупустое пространство, окрашенное в нейтральные цвета, в котором живут его персонажи — обычно это хрупкие, утонченные девушки. Часто они выглядят отрешенными, не связанными друг с другом. Почему? Загадка.

 

 

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ЛЕДИ С МАСКОЙ

 

ТОМАС ДЬЮИНГ. ЛЕДИ С МАСКОЙ

1911 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

В импрессионизме сохранялось много черт символизма, призывавшего искать в художественном произведении свои смыслы. К Дьюингу это относится в полной мере! Женщина с маской может предстать и как аллегория лицемерия, и как олицетворение желания спрятаться от мира...