Эдмунда Тарбелла относят к числу самых известных американских художников конца XIX — начала XX века, оказавших значительное влияние на развитие искусства Нового света. Он работал не только в духе импрессионизма — в картинах Эдмунда Тарбелла можно найти отголоски классицизма, натурализма и других направлений. Он входил в группу Десять американских художников.
Эдмунд Тарбелл. Картины художника
- Эдмунд Тарбелл. Мать и ребенок в лодке
- Эдмунд Тарбелл. Подготовка к концерту
- Эдмунд Тарбелл. Моя семья
- Эдмунд Тарбелл. Натюрморт: ваза с пионами
- Эдмунд Тарбелл. Сестры
- Эдмунд Тарбелл. В саду
- Эдмунд Тарбелл. На вершине холма
- Эдмунд Тарбелл. Завтрак в комнате
Эдмунд Тарбелл. Мать и ребенок в лодке
1892 г. Музей изобразительных искусств, Бостон
Эдмунд Тарбелл. Подготовка к концерту
1907 г. Музей искусств Индианаполиса
Что мы ожидаем увидеть на картине с таким названием? Репетицию? Игру на музыкальном инструменте? Нет, художник представляет нам молодую даму, которая, сидя перед зеркалом, сосредоточенно примеряет большую необычную шляпу. Одежда и аксессуары исторически очень достоверны!
Эдмунд Тарбелл. Моя семья
Ок. 1900 г. Музей Худ, Ханновер, Нью-Гэмпшир
Интересно, что лиц персонажей мы не видим — перед нами ярко освещенная солнцем группа, состоящая из женщины и нескольких детей. В этой картине важно не портретное сходство, а ощущение единства и любви, которыми буквально светится эта картина.
Эдмунд Тарбелл. Натюрморт: ваза с пионами
Ок. 1925 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Пример «реалистичного портрета цветов» — художник сознательно не ищет объект покрасивее, достоверно передавая и привядшие лепестки, и потемневшие серединки роскошных некогда пионов. Но не правда ли, в такой достоверности и откровенности есть своя красота? И она ценится больше, чем лесть и приукрашивание.
Эдмунд Тарбелл. Сестры
1921 г. Музей искусств Гиббса, Чарлстон
Это портрет дочерей художника, который, видимо, сознательно избегал «постановочности»: создается ощущение, что девушки только что поспорили о чем-то и теперь сидят, избегая взгляда друг друга и собираясь с мыслями. Как часто бывает у Тарбелла, костюмы и головные уборы являются практически полноправными персонажами картины.
Эдмунд Тарбелл. В саду
1891 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Произведение в лучших импрессионистских традициях: под деревьями для дружеской беседы расположилась небольшая компания. Свет, пробивающийся через плотную листву, солнечные блики на траве и одежде, игра цветных рефлексов на белых платьях женщин — все это создает ощущение остановленного мгновения, создает настроение и вызывает желание вглядываться в это солнечное полотно еще и еще.
Эдмунд Тарбелл. На вершине холма
1901 г. Художественный музей Кливленда
Несмотря на контраст между нежным белым платьем и грубой поверхностью камней и древесной коры, фигуры девушки и сопровождающей ее собачки кажутся частью окружающей природы — скал, деревьев, голубого летнего неба. Интересный визуальный эффект создают кружевные ветки сосен.
Эдмунд Тарбелл. Завтрак в комнате
1902-1903 гг. Пенсильванская Академия изящных искусств, Филадельфия
Интересно, что мы не сразу замечаем: за столом — два человека. Центром композиции является женская фигура, а ее собеседник, почти «спрятавшийся» за рамой картины, виден плохо. На втором плане — еще одна женщина, видимо, служанка. Но нет связи между персонажами, картина наводит на мысль об одиночестве.