Последняя техника, которую мы собираемся изучить в этом уроке, — работа со смешанными материалами, сочетающая некоторые или все методы, которые вы использовали до сих пор. Вы также можете добавить к деталям рисунка, выполненным различными видами красок, коллаж, используя клей для прикрепления тканей, бумаги и других материалов; вырезать для коллажа не очень хорошо получившиеся рисунки, используя кусочки бумаги с уже присутствующими там линиями и тонами.
Первый рисунок достаточно простой, и я выбрал его за то, что при его создании можно использовать различные материалы. Это плоский графический рисунок, контуры которого я аккуратно нарисовал тонким карандашом. Затем я начал рисовать волосы и черты лица несмываемыми чернилами, используя ручку размером 0,1 мм.
Затем я взял карандаш и нарисовал текстуру джемпера и складки юбки, стараясь, чтобы различные материалы не накладывались один на другой. Единственное исключение — на лице, где я положил немного тени.
Вслед за этим я нанес тень на фон, а затем окрасил лицо и руки. Как только краска высохла, я снова прошелся по лицу и рукам, потому что тон кожи темнее, чем тон фона. В конце сбоку я нарисовал пастелью темную дверную раму с грубой текстурой, а затем закрепил пастель фиксативом, чтобы она не размазывалась по остальной части рисунка.
Далее идет аналогичное упражнение, но теперь это небольшой пейзаж, который вы можете попробовать нарисовать с натуры. Этот вид берега Темзы близ Твикенхэма был нарисован летом, что, на мой взгляд, в Англии это лучшее время для рисования пейзажей. Карандашом я слегка набросал контуры всей композиции, а затем приступил к работе, двигаясь сверху вниз.
Вся область выше стены на переднем плане была нарисована раствором туши с помощью которой я постарался добиться как можно большей изысканности и утонченности. Затем я добавил несколько штрихов пером и чернилами, изображая лодки на берегу реки. Я аккуратно набросал карандашом текстуру растительности над стеной и сделал несколько штрихов, чтобы обозначить кирпичную кладку на стене и нарисовать траву на лужайке.
Сделав это, я затем покрыл краской область стены и ее тень на траве; используя раствор акварели, изобразил тень от стены немного темнее, чем сама стена.
В конце я небрежно нарисовал угольным карандашом растительность на стене, чтобы придать ей более грубую текстуру, чем у всех остальных растений, и слегка размазал уголь большим пальцем.