Деннис Банкер. Зеркало
1890 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Банкер обучался в юности у известного академиста Жана Жерома, и в некоторых его работах (особенно это касается портретов) ощущается влияние академизма с его гладкостью письма, выверенностью поз и пропорций. Но позднее художник окончательно перешел в «импрессионистский лагерь». Его работы очень ценила меценат Изабелла Гарднер.
Деннис Банкер. В теплице
1888 г. Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт
Какие цветы изображены на полотне? Скорее всего, это хризантемы, пользовавшиеся особенной любовью художника. Для импрессионистских работ Банкера характерны тонкие, резкие штрихи поверх более крупных цветовых пятен — это создает дополнительную иллюзию объемности изображения, игру фактур и оттенков.
Деннис Банкер. Скрипка Леффлера
1889 г. Музей американского искусства Новой Британии
Чарлз Мартин Леффлер — композитор, скрипач, концертмейстер Бостонского симфонического оркестра. Не правда ли, успех музыканта зачастую зависит от инструмента? А значит, скрипка знаменитого исполнителя и композитора вполне заслуживает «персонального портрета!» Глубокий синий фон придает изображению благородство и изысканность.
Деннис Банкер. Лакруа, Сент-Уэн, Уаза
1883 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Ранняя осень. На тихий пруд опускается вечерняя тьма. И только стая птиц кружится над водной гладью на фоне покрытого вечерними облаками неба. Что испугало их? Может быть, охотник? Или какое-то животное, пробирающееся по зарослям на берегу?
Деннис Банкер. Пруд, Медфилд
1889 г. Музей изобразительных искусств, Бостон
Здесь стоит обратить внимание на то, как художником выписана поверхность воды. Казалось бы, несколько мазков кистью — а мы видим и ощущаем и стремительность течения, и солнечные блики, и движение упавших в воду лепестков. Техника исполнения картины такова, что мы можем в буквальном смысле разобрать ее по мазкам и проследить этапы создания!
Деннис Банкер. Хризантемы
1888 г. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон
Банкер скончался от менингита, прожив всего 29 лет, но его художественное наследие велико и весьма значимо для истории американского искусства. Многие видят своего рода дурное предзнаменование в интересе художника к хризантемам — цветам красивым, но навечно связанным с темой осени, увядания и опустошения. Впрочем, могут ли прекрасные цветы иметь негативный смысл?