Фрэнк Дювенек


Дювенек был очень разносторонним художником: он писал маслом, работал над офортами, создавал скульптуры... А кроме того, преподавал в Академии искусств.

 

Фрэнк Дювенек. Картины художника

  1. Фрэнк Дювенек. Пейзаж Поллинга
  2. Фрэнк Дювенек. Венеция
  3. Фрэнк Дювенек. Буковая роща в Поллинге
  4. Фрэнк Дювенек. Морской пейзаж

 

 

 

ФРЭНК ДЮВЕНЕК. ПЕЙЗАЖ ПОЛЛИНГА

 

Фрэнк Дювенек. Пейзаж Поллинга

1881 г. Художественный музей Индианаполиса

На картинах Фрэнка Дювенека можно найти отголоски разных стилей и направлений, но неизменным остается одно — блестящее владение техникой и проникновение в душу природы.

 

 

 

ФРЭНК ДЮВЕНЕК. ВЕНЕЦИЯ

 

Фрэнк Дювенек. Венеция

2-я пол. XIX в. Частное собрание

Венеция на этом полотне немного отличается от привычных нам стереотипов: здесь она не праздничая, яркая и карнавальная, а туманная и задумчивая, представленная в серебристо-серой гамме. Знаменитые храмы и мосты — на втором плане, главными героями картины становятся небо, вода и замерший на поверхности залива кораблик.

 

 

 

ФРЭНК ДЮВЕНЕК. БУКОВАЯ РОЩА В ПОЛЛИНГЕ

 

Фрэнк Дювенек. Буковая роща в Поллинге

Ок. 1876 г. Музей искусств Цинциннати

Собственно, мы почти не видим рощу — перед нами мощные, поросшие мхом стволы. Кроны находятся где-то за пределами полотна, где-то высоко над головой светит солнце... Но даже нескольких деревьев достаточно художнику, чтобы создать ощущение тишины, величия леса, чувства уединенности.

 

 

 

ФРЭНК ДЮВЕНЕК. МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ

 

Фрэнк Дювенек. Морской пейзаж

1900 г. Художественный музей Индианаполиса

При взгляде на эту картину в душе рождается ощущение, знакомое каждому, кому доводилось стоять на берегу моря: эта синяя бесконечность привлекает взгляд, затягивает и не отпускает, заставляя вглядываться в себя снова и снова. Впечатление еще более усиливается безлюдностью пейзажа: на заросших водорослями скалах нет ни души.