Уильям Латроп

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ПЕЙЗАЖ

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ПЕЙЗАЖ

1915 г. Художественный музей Филадельфии

Стиль художника Уильяма Латропа соединяет в себе приметы тонализма (его картины действительно очень «воздушны») и импрессионизма. Любимые тона живописца — немного приглушенные: серые, коричневые, зеленые, жемчужные. Его более привлекала не возможность изображать экзотические, яркие панорамы, а право представить публике то, что ему самому близко и дорого: скромный пейзаж «родом из детства».

 

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ЧИЛМАРК МУР, ВИНОГРАДНИК МАРТЫ

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ЧИЛМАРК МУР, ВИНОГРАДНИК МАРТЫ

1930 г. Художественный музей Джеймса Миченера, Дойлстаун

Главный «герой» этого полотна — не виноградник, а занимающее две трети полотна небо, почти закрытое облаками. Но ветер раздвинул пелену, и через окошки в небе к земле, как золотые нити, устремились лучи солнечного света... Сколько продлится это волшебное зрелище? Художник не знает — и сохраняет его на холсте...

 

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ЛЕТО

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ЛЕТО

Ок. 1914 г. Галерея. Университета Мэри Вашингтон, Вирджиния

Картина написана незадолго до создания Латропом и несколькими единомышленниками художественной группы The New Hope Group (Новая надежда). Художники делились секретами мастерства и организовывали выставки. А через несколько лет специально для административных нужд и выставок приобрели помещение старинной мельницы. В дальнейшем она стала известна как арт-колония и центр Phillips Mill.

 

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ВЕЧЕР ПЕРЕД БУРЕЙ

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ВЕЧЕР ПЕРЕД БУРЕЙ

1898 г. Американский музей западного искусства, Денвер

Как мы можем определить, что надвигается буря? Об этом расскажут незначительные на первый взгляд изменения в природе: перемена ветра, цвет неба, резкий холод или удушающая жара — те нюансы, на которых всегда была построена живопись импрессионизма! «Искусство впечатления» с подобными сюжетами справлялось на ура.

 

Очень спокойный и умиротворенный пейзаж. На речные берега опустился туман, скрадывающий звуки. Не слышно ни шороха листьев, ни плеска воды, только какая-то ночная птица парит над низким берегом и привязанной у прибрежных зарослей старой лодкой.

 

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ДОЛИНА ДЕЛАВЭР

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. ДОЛИНА ДЕЛАВЭР

Ок. 1899 г. Музей реки Брендивин, Пенсильвания

 

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. САРАЙ

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. САРАЙ

Кон. XIX—нач. ХХв. Галерея Филлипса, Вашингтон

Эта картина, также как и предыдущая, обращает на себя внимание особым, немного дымчатым колоритом. Но здесь уже дымка не туманная, влажная и прохладная, а знойная, вызванная стоящим в зените солнцем. Даже стены старого серого сарая и аккуратные стога кажутся побледневшими и выцветшими. Такая тонкость в передаче природных нюансов — большая редкость и признак незаурядного художественного дара.

 

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. СОЛНЦЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ

 

УИЛЬЯМ ЛАТРОП. СОЛНЦЕ ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Ок. 1925 г. Художественный музей Аллентауна в долине Лехи

Что мы чувствуем, когда только что прошел дождь — сильный, свежий, шумный ливень? Чище и прозрачнее становится воздух, темнее — земля, а небеса кажутся вымытыми и как будто выше. Все эти ощущения в полной мере относятся к картине Латропа «Солнце после дождя», напоминающей по исполнению этюд.