Уильям Латроп. Пейзаж
1915 г. Художественный музей Филадельфии
Стиль художника Уильяма Латропа соединяет в себе приметы тонализма (его картины действительно очень «воздушны») и импрессионизма. Любимые тона живописца — немного приглушенные: серые, коричневые, зеленые, жемчужные. Его более привлекала не возможность изображать экзотические, яркие панорамы, а право представить публике то, что ему самому близко и дорого: скромный пейзаж «родом из детства».
Уильям Латроп. Чилмарк Мур, виноградник Марты
1930 г. Художественный музей Джеймса Миченера, Дойлстаун
Главный «герой» этого полотна — не виноградник, а занимающее две трети полотна небо, почти закрытое облаками. Но ветер раздвинул пелену, и через окошки в небе к земле, как золотые нити, устремились лучи солнечного света... Сколько продлится это волшебное зрелище? Художник не знает — и сохраняет его на холсте...
Уильям Латроп. Лето
Ок. 1914 г. Галерея Университета Мэри Вашингтон, Вирджиния
Картина написана незадолго до создания Латропом и несколькими единомышленниками художественной группы The New Hope Group (Новая надежда). Художники делились секретами мастерства и организовывали выставки. А через несколько лет специально для административных нужд и выставок приобрели помещение старинной мельницы. В дальнейшем она стала известна как арт-колония и центр Phillips Mill.
Уильям Латроп. Вечер перед бурей
1898 г. Американский музей западного искусства, Денвер
Как мы можем определить, что надвигается буря? Об этом расскажут незначительные на первый взгляд изменения в природе: перемена ветра, цвет неба, резкий холод или удушающая жара — те нюансы, на которых всегда была построена живопись импрессионизма! «Искусство впечатления» с подобными сюжетами справлялось на ура.
Очень спокойный и умиротворенный пейзаж. На речные берега опустился туман, скрадывающий звуки. Не слышно ни шороха листьев, ни плеска воды, только какая-то ночная птица парит над низким берегом и привязанной у прибрежных зарослей старой лодкой.
Уильям Латроп. Долина Делавэр
Ок. 1899 г. Музей реки Брендивин, Пенсильвания
Уильям Латроп. Сарай
Кон. XIX—нач. ХХв. Галерея Филлипса, Вашингтон
Эта картина, также как и предыдущая, обращает на себя внимание особым, немного дымчатым колоритом. Но здесь уже дымка не туманная, влажная и прохладная, а знойная, вызванная стоящим в зените солнцем. Даже стены старого серого сарая и аккуратные стога кажутся побледневшими и выцветшими. Такая тонкость в передаче природных нюансов — большая редкость и признак незаурядного художественного дара.
Уильям Латроп. Солнце после дождя
Ок. 1925 г. Художественный музей Аллентауна в долине Лехи
Что мы чувствуем, когда только что прошел дождь — сильный, свежий, шумный ливень? Чище и прозрачнее становится воздух, темнее — земля, а небеса кажутся вымытыми и как будто выше. Все эти ощущения в полной мере относятся к картине Латропа «Солнце после дождя», напоминающей по исполнению этюд.