Франсуа-Луи Франсэ

ФРАНСУА-ЛУИ ФРАНСЭ. ДАФНИС И ХЛОЯ

 

ФРАНСУА-ЛУИ ФРАНСЭ. ДАФНИС И ХЛОЯ

1872 г. Музей изобразительного искусства Страсбурга

Свою художественную карьеру Франсэ начинал с изготовления книжных заставок и иллюстраций, возможно, поэтому у него сохранялось пристрастие к некой «сказочности», «академичности» сюжетов. В картине «Дафнис и Хлоя» художник переносит героев античного идиллического романа в пейзаж, который вполне мог бы быть как французским, так и греческим, и итальянским...

 

 

 

ФРАНСУА-ЛУИ ФРАНСЭ. СБОР ОЛИВОК В ТИВОЛИ

 

ФРАНСУА-ЛУИ ФРАНСЭ. СБОР ОЛИВОК В ТИВОЛИ

1868 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В художественно изогнутых ветках дерева, «романтических» водопаде и башне на заднем плане можно увидеть влияние академического искусства, к которому питал пристрастие художник. Но смелая композиция, уверенная работа со светом и точная передача движения уже дают возможность безошибочно отнести картину к середине XIX столетия.

 

 

 

ФРАНСУА-ЛУИ ФРАНСЭ. ЛЕС В КЛИССОНЕ

 

ФРАНСУА-ЛУИ ФРАНСЭ. ЛЕС В КЛИССОНЕ

1890 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Франса любил пробовать себя в разных живописных техниках — масло, акварель, уголь. В этом небольшом (31 х 23 см) пейзаже основным средством выступили обычные чернила и перо, а также белила. Но — что интересно — столь ограниченная в плане цвета техника не помешала создать удивительно гармоничное и светлое по своему настроению произведение. У кого-то есть сомнения в том, что перед нами — ясный, солнечный день где-то на лесной опушке, у берега прозрачного ручейка?