Констан Тройон

КОНСТАН ТРОЙОН. ВОЛЫ ИДУТ НА ПАШНЮ. УТРО

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ВОЛЫ ИДУТ НА ПАШНЮ. УТРО

1855 г. Музей д’Орсе, Париж

Тройону принесли славу не только пейзажи, но и удивительно точные и достоверные изображения животных — он относится к числу известнейших французских анималистов. Художник был большим почитателем Паулюса Поттера, и в его ранних работах чувствуется явное влияние «голландцев».

 

 

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ОТПРАВЛЕНИЕ НА РЫНОК

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ОТПРАВЛЕНИЕ НА РЫНОК

1859 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Жемчужина барбизонской коллекции Государственного Эрмитажа. Главный герой картины — свет солнца раннего сентябрьского утра, пробивающийся сквозь туман. Осеннее солнце — еще яркое, но уже прохладное...

 

 

 

КОНСТАН ТРОЙОН. СЦЕНКА С ОВЦАМИ

 

КОНСТАН ТРОЙОН. СЦЕНКА С ОВЦАМИ

Ок. 1860 г. Музей изящных искусств, Будапешт

Вопреки названию, «овец» зритель замечает не сразу — центром композиции является могучий корпус рыжей коровы. Лишь потом взгляд следует вправо, к фигурке белой овцы, и останавливается на черном ягненке, которого гладит сидящий на земле мальчик.

 

 

 

КОНСТАН ТРОЙОН. УРОЖАЙ ЯБЛОК В НОРМАНДИИ

 

КОНСТАН ТРОЙОН. УРОЖАЙ ЯБЛОК В НОРМАНДИИ

1865 г. Художественный музей Вустера

«Урожай» здесь предстает перед нами не в виде изобильных даров природы (хотя висящие на дереве плоды нам тоже видны), сколько в общем радостном настрое картины: мягкий солнечный свет, яркая зелень, аккуратные домики, разноцветные фигурки крестьян, собравшихся под деревьями, — от старушки до младенца, едва научившегося ходить...

 

 

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ПОБЕРЕЖЬЕ НЕДАЛЕКО ОТ ВИЛЛЕРА

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ПОБЕРЕЖЬЕ НЕДАЛЕКО ОТ ВИЛЛЕРА

Ок. 1859 г. Художественный музей Уолтерса, Балтимор

В 1850-х годах художник приобрел дом в Виллер-сюр-Мер, где посвящал много времени созданию приморских пейзажей. Это полотно представляет собой красочный «портрет» сразу нескольких сословий: на берегу мы видим крестьянку на нагруженной корзинами лошади, охотника, прогуливающихся дачников...

 

 

 

КОНСТАН ТРОЙОН. РУЧЕЕК В ЛЕСУ

 

КОНСТАН ТРОЙОН. РУЧЕЕК В ЛЕСУ

Ок. 1860 г. Лувр, Париж

Часто бывает так, что картина заставляет нас долго вглядываться в себя, несмотря на, казалось бы, предельно простой сюжет. Вот и здесь — сюжета как такового и нет: бежит через лесную чащу небольшой ручей, пробивается сквозь густую листву яркое солнце, замерли неподвижно высокие стебли травы. Но композиция картины такова, что мы как будто стоим там, на берегу ручья. И это прекрасное ощущение!

 

 

 

КОНСТАН ТРОЙОН. БЕГУЩИЕ СОБАКИ

 

КОНСТАН ТРОЙОН. БЕГУЩИЕ СОБАКИ

1853 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Мы не видим, за кем или за чем так увлеченно устремились два охотничьих пса, но художник не ставит перед собой цель создать сцену охоты. Ему интереснее передать ощущение стремительного движения. Его подчеркивают и резкие границы света и тени на поверхности поля, и линии облаков, перекликающиеся с белыми телами собак.

 

 

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ОВЦЫ

 

КОНСТАН ТРОЙОН. ОВЦЫ

1850 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Как и художник Паулюс Поттер, которого Тройон весьма почитал, художник создавал не столько изображения, сколько «портреты» животных. Даже овцы у него наделены каждая своими индивидуальными чертами и легко читаемым характером. Здесь перед нами явно лидер и... возможно, его заместитель.