Нарсис де ла Пенья


Французский художник Нарсис де ла Пенья был не самым везучим человеком. В 10 лет он лишился родителей и попал на воспитание к протестантскому священнику. Был укушен змеей, в следствие чего, лишился ноги. Да и был де ла Пенья художником-самоучкой, а вовсе не представителем и выходцем престижной школы искусств. 

 

Нарсис де ла Пенья. Картины художника

  1. Нарсис де ла Пенья. Гадалка и цыгане
  2. Нарсис де ла Пенья. Цыганские принцессы
  3. Нарсис де ла Пенья. Венера и Амур
  4. Нарсис де ла Пенья. Приближение грозы
  5. Нарсис де ла Пенья. Идиллия
  6. Нарсис де ла Пенья. Старая ветряная мельница близ Барбизона
  7. Нарсис де ла Пенья. Лес Фонтенбло
  8. Нарсис де ла Пенья. В лесу Фонтенбло
  9. Нарсис де ла Пенья. Могущество света
  10. Нарсис де ла Пенья. Возвращение охотника

 

 

 

НАРСИС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. ГАДАЛКА И ЦЫГАНЕ

 

Нарсис де ла Пенья. Гадалка и цыгане

1848 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Творчество этого художника, происходившего из семьи испанских эмигрантов, интересно тем, что он совмещал в своих картинах черты реализма (будучи представителем барбизонской школы) и романтики в виде мифологических персонажей, путешественников, цыган... Результат получался необычный.

 

 

 

НАРСИС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. ЦЫГАНСКИЕ ПРИНЦЕССЫ

 

Нарсис де ла Пенья. Цыганские принцессы

1865—1870 гг. Музей искусств Сан-Антонио

В своем творчестве художник не раз обращался к так называемому ориентализму. Это направление в искусстве, в котором активно использовались мотивы Востока с его экзотическими костюмами, украшениями, сказочно-романтическим антуражем. Вернее, это «игра в Восток».

 

 

 

НАРСИС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. ВЕНЕРА И АМУР

 

Нарсис де ла Пенья. Венера и Амур

1857 г. Музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев

Художник пробовал себя в разных направлениях и стилях. В произведении «Венера и Амур» искусствоведы видят отчасти подражание Леонардо да Винчи и другим мастерам Ренессанса, отчасти — элементы барочной живописи XVIII века. Живописца иногда называли «Корреджо из Барбизона» — за эмоциональность и сложность композиций.

 

 

 

НАРСИС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. ПРИБЛИЖЕНИЕ ГРОЗЫ

 

Нарсис де ла Пенья. Приближение грозы

1871 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Картина создавалась, скорее всего, под впечатлением от леса Фонтенбло близ Парижа. Небо налилось свинцово-серым цветом, последние лучи солнца, пробивающегося из-за туч, окрасили деревья и траву золотом. От опушки леса через поляну спешит женская фигурка с корзиной на спине... Художник часто использовал в своем творчестве эффекты необычного освещения: предгрозовые лучи солнца, луна в дождливую ночь.

 

 

 

НАРСИС ДЕ ЛА ПЕНЬЯ. ИДИЛЛИЯ

 

Нарсис де ла Пенья. Идиллия

1853 г. Рейксмюсеум, Амстердам

В юности художник работал на фарфоровой мануфактуре, а также увлеченно копировал работы старых мастеров в Лувре. Возможно, это оказало влияние на его индивидуальный «почерк», в котором можно найти отголоски и строгого классицизма, и игривого барокко. Его «Идиллия» (так назывались сцены благостной жизни на лоне природы) — подражание античным сюжетам, правда, созданное уже вполне в духе XIX столетия.

 

 

 

Нарсис де ла Пенья. Старая ветряная мельница близ Барбизона

 

Нарсис де ла Пенья. Старая ветряная мельница близ Барбизона

 

 

 

Нарсис де ла Пенья. Лес Фонтенбло

 

Нарсис де ла Пенья. Лес Фонтенбло

 

 

 

Нарсис де ла Пенья. В лесу Фонтенбло

 

Нарсис де ла Пенья. В лесу Фонтенбло

 

 

 

Нарсис де ла Пенья. Могущество света

 

Нарсис де ла Пенья. Могущество света

 

 

 

Нарсис де ла Пенья. Возвращение охотника

 

Нарсис де ла Пенья. Возвращение охотника