Теодор Руссо


Теодор Руссо — один из основателей барбизонской школы — ввел в оборот понятие «интимный пейзаж»: простой и непритязательный, без неприступных гор, бурных водопадов, громов и молний, но при этом привлекательный и близкий всем и каждому.

 

Теодор Руссо. Картины художника

  1. Теодор Руссо. Рынок в Нормандии
  2. Теодор Руссо. Закат в Арбонне
  3. Теодор Руссо. Дубы в поселке Апремон
  4. Теодор Руссо. Вид в окрестностях Гранвиля
  5. Теодор Руссо. Овраги в Апремоне
  6. Теодор Руссо. Болото в Ландах
  7. Теодор Руссо. Маленький рыбак
  8. Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона
  9. Теодор Руссо. Лес в Фонтенбло
  10. Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце
  11. Теодор Руссо. Этюд в лесу Фонтенбло

 

 

 

ТЕОДОР РУССО. РЫНОК В НОРМАНДИИ

 

Теодор Руссо. Рынок в Нормандии

1830-е гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Красота в обыденности — таков девиз зарождающегося реализма. Ветхие постройки, собранные «с бору по сосне» прилавки, продавцы и покупатели в крестьянских грубых одеяниях, разбитая пыльная дорога... Но произведение привлекает к себе — в первую очередь правдивостью и теплотой.

 

 

 

ТЕОДОР РУССО. ЗАКАТ В АРБОННЕ

 

Теодор Руссо. Закат в Арбонне

1845—1848 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

В "интимных пейзажах" очень важен колорит — мягкий, умиротворяющий — и общий поэтический настрой. Именно таков «Закат в Арбонне» — одно из лучших произведений художника.

 

 

 

ТЕОДОР РУССО. ДУБЫ В ПОСЕЛКЕ АПРЕМОН

 

Теодор Руссо. Дубы в поселке Апремон

1850-1852 гг. Лувр, Париж

Дуб во многих культурах почитался как символ мудрости и могущества. И на этом полотне могучие деревья на фоне летнего неба выглядят как стражи, охраняющие всех, кто находится рядом с ними. Небольшие стадо коров, пастух, собака, бредущие по дороге крестьяне — они почти незаметны в тени, отбрасываемой огромными ветвями.

 

 

 

ТЕОДОР РУССО. ВИД В ОКРЕСТНОСТЯХ ГРАНВИЛЯ

 

Теодор Руссо. Вид в окрестностях Гранвиля

1833 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Именно это произведение, выставленное на Парижском салоне в 1833 году, принесло известность художнику. Руссо сам заявлял о влиянии на его творчество пейзажистов Констебла и Тёрнера, но его палитра ярче и откровеннее.

 

 

 

ТЕОДОР РУССО. ОВРАГИ ВАПРЕМОНЕ

 

Теодор Руссо. Овраги в Апремоне

1850 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Художник считал, что природа способна научить человека добру и сделать его благороднее. Может быть, в этом и заключается главная причина такой популярности пейзажей во Франции, еще недавно терзаемой революциями и войнами?

 

 

 

ТЕОДОР РУССО. БОЛОТО В ЛАНДАХ

 

Теодор Руссо. Болото в Ландах

1852 г. Лувр, Париж

Руссо утверждал, что лучшая музыка на свете — это звуки природы: шелест листвы, пение птиц, журчание ручья. Его картины создают потрясающий эффект присутствия: в отличие от многих пейзажей классиков и романтиков, которые часто оставляют ощущение театральной декорации, пейзажи Руссо — очень живые и натуралистичные, рождающие чувство покоя и умиротворенности.

 

 

 

ТЕОДОР РУССО. МАЛЕНЬКИЙ РЫБАК

 

Теодор Руссо. Маленький рыбак

Ок. 1848—1849 г. Музей д’Орсе, Париж

«Язык природы — язык всех времен», — сказал однажды Теодор Руссо. Со временем в его пейзажах оставалось все меньше человеческих фигур. И на этой картине мы не сразу обнаруживаем фигурку рыбака, сидящего на берегу заросшей кустарником реки или пруда. Его светло-синяя куртка может сначала показаться соцветием васильков или рефлексом от воды или высокого синего неба. Эта картина уже относится к барбизонскому периоду.

 

 

 

Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона

 

Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона

 

 

 

Теодор Руссо. Лес в Фонтенбло

 

Теодор Руссо. Лес в Фонтенбло

 

 

 

Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце

 

Теодор Руссо. Лесной пейзаж. Солнце

 

 

 

 Теодор Руссо. Этюд в лесу Фонтенбло

 

Теодор Руссо. Этюд в лесу Фонтенбло