Американский импрессионист, художник Фридрих Карл Фриске был весьма влиятельным членом художественной колонии Живерни, большую часть своей жизни он провел во Франции.
Фридрих Карл Фриске. Картины художника
- Фридрих Карл Фриске. Мальвы
- Фридрих Карл Фриске. Завтрак в саду
- Фридрих Карл Фриске. Солнечная ванна
- Фридрих Карл Фриске. Дом в Живерни
- Фридрих Карл Фриске. Зонт
- Фридрих Карл Фриске. Лето
- Фридрих Карл Фриске. Франческа
- Фридрих Карл Фриске. Зимний пейзаж
Фридрих Карл Фриске. Мальвы
Ок. 1912-1913 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Не просто так платье дамы (вероятнее всего, это жена Фриске Сара-Энн) своим цветом напоминает окружающие ее мальвы — розовые, сиреневые, лиловые. Человек как часть природы и природа как радушный и теплый дом для человека — один из главных мотивов творчества художника.
Фридрих Карл Фриске. Завтрак в саду
Ок. 1911 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Живописец, живя во Франции, стремился научиться возможно большему у мэтров импрессионизма и весьма в этом преуспел. В его творчестве, особенно в женских портретах, несомненно влияние Ренуара и Моне. При этом картины своеобразны и узнаваемы. Их высоко ценили современники, Фриске является одним из самых титулованных американских художников.
Фридрих Карл Фриске. Солнечная ванна
1908-1918 гг. Музей изобразительных искусств, Хьюстон
Художник много работал в жанре ню и, подобно Ренуару, на которого ориентировался, сумел избежать в своих полотнах пошлости и чрезмерной откровенности. Женщины Фриске красивы и чувственны, но при этом довольно скромны. Интересно, что на зрителя они «смотрят» редко.
Фридрих Карл Фриске. Дом в Живерни
1812 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
И снова о пересечении судеб: в Живерни Фриске жил в том самом доме, который когда-то занимал уже известный нам Теодор Робинсон. А соседом его был Клод Моне. Поэтому, рассматривая полотна этих трех художников, мы можем совершить небольшое виртуальное путешествие по Живерни! А начать хотя бы вот с этого дома.
Фридрих Карл Фриске. Зонт
Ок. 1910 г. Музей искусств Телфэйр, Саванна
Как многие современники, художник не избежал увлечения восточным искусством: об этом говорят и одеяния героинь картины, напоминающие кимоно, и их огромный яркий зонт. Колорит картины тоже вызывает в памяти то ли японские шелковые ширмы, то ли китайские лаковые сосуды.
Фридрих Карл Фриске. Лето
1914 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Обнаженное тело девушки, как и платье ее подруги, почти сливается по цвету с солнечными бликами, усеявшими все пространство картины. Мелкие, дробные мазки делают ее похожей на волшебные картины, где изображение словно выступает из абстрактного фона.
Фридрих Карл Фриске. Франческа
Ок. 1924 г. Галерея американского искусства Эддисон, Андовер
Девочка на портрете изо всех сил старается быть серьезной: чинно сложенные руки, статичная поза. Но она явно еще не в том возрасте, когда такую серьезность можно сохранить надолго, и вот-вот через напускную «взрослость» пробьется искреннее детское веселье.
Фридрих Карл Фриске. Зимний пейзаж
1931 г. Музей искусств Тусона
Выпал первый снег! Обильный и недолговечный, но чистый, пушистый и тяжелый, он превратил деревья в фантастические огромные кристаллы, а крыши города — в бесконечную сверкающую равнину. Линия горизонта почти потерялась в ослепительно-белом слиянии земли и неба.