Бартон Хейс. Натюрморт с арбузом
Кон. XIX в. Художественный музей Индианаполиса
Справедливости ради нужно сказать, что Хейса не относят к импрессионистам. Но его влияние на развитие художественных школ и направлений в США было неоценимо: являясь самым, пожалуй, известным мастером натюрморта в Новом свете, Бартон Хейс воспитал множество молодых художников, которые впоследствии внедряли на родине новые стили и направления, в том числе и импрессионизм.
Бартон Хейс. Клубника
Кон. XIX в. Художественный музей Индианаполиса
Критики называют натюрморты Хейса идеализированными, скованными по цвету и композиции... Но все его работы отличает невероятная достоверность в передаче фактуры фруктов, овощей и цветов, а главное — искреннее восхищение перед красотой и богатством природы.
Бартон Хейс. Пейзаж
2-я пол. XIX в. Художественный музей Индианаполиса
В создании пейзажей художник часто ориентировался на идиллические панорамы европейских мастеров. В его работах можно найти черты барочного, классического пейзажа. В этой картине нет ни одной человеческой фигуры, да и нужны ли они здесь? Как метко выразился один из зрителей, «главной героиней этого пейзажа Бартона Хейса была и остается тишина».