Джулиан Олден Уир (Вейр)

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). КРАСНЫЙ МОСТ

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). КРАСНЫЙ МОСТ

1895 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Интересно, что первоначально Уир был противником и тонализма, и импрессионизма, работая в основном в реалистическом духе. Но впоследствии он пробует себя в новых, «неакадемических» ипостасях — и становится одним из символов американского импрессионизма. Правда, со старыми друзьями не порывает!

 

 

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ВРЕМЯ ОТДЫХА

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ВРЕМЯ ОТДЫХА

1888 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Именно с отдыхом и спокойствием ассоциируются голубые, серые, серебристые тона этой картины. Маленькая девочка, пытавшаяся играть на большой, «взрослой» гитаре, положила ее на колени и затихла — а ее мать, рассеянно опершись на подушки дивана, задумалась о чем-то своем.

 

 

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ВЯЗАНИЕ ДЛЯ СОЛДАТ

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ВЯЗАНИЕ ДЛЯ СОЛДАТ

1918 г. Коллекция Филлипс, Вашингтон

Образ девушки, желающей помочь сражающимся на фронте, вполне обычен для эпохи Первой мировой войны. Но это не агитационный плакат и не страстный политический призыв — образ привлекает своей теплотой, нежностью и женственностью. Это ощущение усиливается теплыми, приглушенными цветами: охристым, серым, золотистым.

 

 

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ФРАНЦУЗСКАЯ УСАДЬБА

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ФРАНЦУЗСКАЯ УСАДЬБА

1878 г. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Художник много экспериментировал со стилями и техниками, и в его «Французской усадьбе» ощущается влияние многих известных предшественников и современников. Например, Поля Сезанна с его переливами зеленого цвета или даже Камиля Коро с его серебристой дымкой.

 

 

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ФРУКТЫ

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). ФРУКТЫ

Ок. 1888 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Немного печальный и очень тонкий по исполнению натюрморт. Соседство спелых яблок с привядшими плодами, сухими ветками и темными скрученными листьями невольно наводит на мысль о бренности и непостоянстве. Вы, наверное, уже обратили внимание, что творчество Уира отличается большим жанровым разнообразием?

 

 

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). КОНЬКОБЕЖЦЫ

 

ДЖУЛИАН ОЛДЕН УИР (ВЕЙР). КОНЬКОБЕЖЦЫ

1895 г. Портлендский художественный музей

На небольшом полотне, почти этюдном по исполнению — два человека посреди снежно-ледового поля. При ближайшем рассмотрении картина оставляет ощущение хаоса мазков и цвета. Но стоит чуть увеличить расстояние — и перед нами достоверное отображение морозного снежного дня...