Роберт Рид

РОБЕРТ РИД. ЗЕРКАЛО

 

РОБЕРТ РИД. ЗЕРКАЛО

Ок. 1910 г. Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон

В картине отразился интерес художника к восточной культуре и пристрастие к игре света и цвета: гармония в сложном сочетании — синий и золотисто-желтый — выдержана виртуозно.

 

 

 

РОБЕРТ РИД. ОТРАЖЕНИЕ

 

РОБЕРТ РИД. ОТРАЖЕНИЕ

1911 г. Музей изобразительных искусств Монтгомери

В творчестве Рида часты мотивы зеркал и отражений — это придает его картинам немного мистический колорит. Интересно, что основная «специальность» живописца также была связана со стеклом и зеркалами — он работал дизайнером витражей.

 

 

 

РОБЕРТ РИД. ТРИ ЛЕДИ

 

РОБЕРТ РИД. ТРИ ЛЕДИ

Ок. 1898 г. Музей Беркшира, Массачусетс

Вот за что ругали критики многих импрессионистов: яркие солнечные блики на костюмах и лицах персонажей, которые противники нового течения презрительно называли «яичницей». Но какой потрясающий эффект солнечного, радостного летнего дня! Сравните это произведение с «Женщинами в саду» Моне. Не правда ли, есть что-то общее?

 

 

 

РОБЕРТ РИД. МАЛЬЧИК С КРАСНЫМИ ПИОНАМИ

 

РОБЕРТ РИД. МАЛЬЧИК С КРАСНЫМИ ПИОНАМИ

Ок. 1910 г. Художественный музей Университета Бригама Янга, Прово

Рид был известен соотечественникам как автор многих монументальных полотен и фресок для общественных зданий. Но подвластны ему были и такие камерные сюжеты: маленький рыжеволосый мальчишка, почти не различимый за пышными цветами.