Роберт Уильям Воннох. Эллен Акссон Уилсон и ее три дочери
1913 г. Дом Вудро Вильсона, Вашингтон
В юности Воннох, как и многие художники, обучавшиеся в то время во Франции, отдал должное академизму и, как ученик Лефевра, салонной живописи. Но постепенно в его работах проявляются черты импрессионизма, с которым он познакомился в 1880-х годах в «творческой колонии» Гре-сюр-Луэн во Франции.
Роберт Уильям Воннох. Зимнее солнце и тень
1890 г. Музей искусств Северной Каролины
Яркие контрасты этой картины — синеватая тень на снегу, отбрасываемая каменной изгородью, и яркое солнце, заливающее заснеженный луг со скирдами соломы, — вызывают в памяти звуки первой мартовской капели. В тени еще находятся глубокие слежавшиеся сугробы снега, а на солнце уже начинают пробиваться через наст быстрые ручейки талой воды...
Роберт Уильям Воннох. Портрет Бесси Поттер Воннох
1915 г. Национальная академия дизайна, Нью-Йорк
Бесси Поттер Воннох — супруга художника и талантливый скульптор: в основном она работала с глиной и бронзой. Бесси Воннох неоднократно получала награды за свои работы на самых престижных художественных выставках мира. Портрет работы ее супруга представляет нам личность независимую, открытую и творческую.
Роберт Уильям Воннох. Маки
1888 г. Музей искусств Индианаполиса
Многие импрессионисты были неравнодушны к цветам. Очень часто — к хрупким и недолговечным в цветении, какими, собственно, и являются маки. Их яркая, броская, но мимолетная красота была близка художникам, ставившим своей целью запечатлеть мгновение, сохранить драгоценные ощущения изменчивого мира.
Роберт Уильям Воннох. Мост в Грезе
Ок. 1907—1911 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Приглушенная серовато-коричневая гамма этой картины придает изображению старинного моста с массивными каменными арками нечто мистическое и таинственное. Впечатление еще более усиливается безлюдностью пейзажа и немного зловещими зарослями на втором плане.
Роберт Уильям Воннох. Цветущая яблоня
1903 г. Институт искусств Миннеаполиса
Белое, кружевное ароматное облако, опустившееся на землю — именно такие ассоциации вызывает эта картина. Нежные, как будто слегка затуманенные краски характерны для поздней весны, когда погода еще неустойчива и в любую минуту может пойти дождь, но весну и радость в нашей душе помогут сохранить цветущие яблони!