Уильям Джеймс Глакенс

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. КУПАНИЕ В БЕЛЛПОРТЕ, ЛОНГ-АЙЛЕНД

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. КУПАНИЕ В БЕЛЛПОРТЕ, ЛОНГ-АЙЛЕНД

1911 г. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Глакенса многие искусствоведы относят не к импрессионистам, а к «сочувствующим»: его творчество не всегда возможно уложить в рамки определенного стиля или направления. Но для этого художника были характерны свежесть восприятия, открытость цвета, свобода композиции.

 

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. СРЕДИ ДЕРЕВЬЕВ

Ок. 1915-1919 г. Музей американского искусства Хантера, Чаттануга

Некоторая условность изображения роднит эту картину с творчеством примитивистов, например Анри Руссо. В то же время некоторая дробность мазка, цвет, ракурс характерный для произведений в импрессионистском духе.

 

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. ИТАЛО-АМЕРИКАНСКИЙ ПРАЗДНИК НА ВАШИНГТОН-СКВЕР

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. ИТАЛО-АМЕРИКАНСКИЙ ПРАЗДНИК НА ВАШИНГТОН-СКВЕР

Ок. 1912 г. Музей изобразительных искусств, Бостон

Глакенс любил создавать картины, посвященные жизни большого города: оживленные перекрестки, спешащие по своим делам горожане... Здесь композиция несколько статична, но это оправдывается сюжетом: зрители наблюдают за праздничным шествием, почти скрыв его от нас.

 

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. КУПАЛЬЩИЦЫ В БЕЛЛПОРТЕ

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. КУПАЛЬЩИЦЫ В БЕЛЛПОРТЕ

Ок. 1912 г. Коллекция Филлипс, Вашингтон

Ярко светит солнце, но все же с залива, видимо, дует свежий ветерок, которым спешат воспользоваться любители катания на яхтах — их паруса усеяли синий простор. На первом плане по деревянным мосткам к воде движется женская фигурка, одетая... да, это купальный костюм конца XIX века. Для нас такое облачение для купания немного непривычно!

 

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. У МУКЕНА

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. У МУКЕНА

1905 г. Художественный институт Чикаго

За одним из столиков ресторана «Мукен» сидит колоритная пара: дама с кокетливо-скучающим лицом и слегка хмельной мужчина, явно заинтересованный в более близком знакомстве. Высказывались предположения, что это ресторатор Джеймс Мур. А в числе тех, кто отражается в зеркале, называют реальных современников и друзей художника.

 

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. ПАРАД, ПЛОЩАДЬ ВАШИНГТОНА

 

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС ГЛАКЕНС. ПАРАД, ПЛОЩАДЬ ВАШИНГТОНА

1912 г. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк

Иллюзия быстрого движения, перемещения больших масс народа создается при помощи ярких пятен зеленого, красного, синего цветов и заданного вертикальными мазками краски строгого ритма. Реющие над толпой флаги и вымпелы, повязанные на грудь участников шествия трехцветные ленты, узорная листва дерева — все это служит одной цели: создать не столько фотографически достоверное изображение парада, сколько впечатление о нем.