Уильям Джеймс Глакенс. Купание в Беллпорте, Лонг-Айленд
1911 г. Бруклинский музей, Нью-Йорк
Глакенса многие искусствоведы относят не к импрессионистам, а к «сочувствующим»: его творчество не всегда возможно уложить в рамки определенного стиля или направления. Но для этого художника были характерны свежесть восприятия, открытость цвета, свобода композиции.
Уильям Джеймс Глакенс. Среди деревьев
Ок. 1915-1919 г. Музей американского искусства Хантера, Чаттануга
Некоторая условность изображения роднит эту картину с творчеством примитивистов, например Анри Руссо. В то же время некоторая дробность мазка, цвет, ракурс характерный для произведений в импрессионистском духе.
Уильям Джеймс Глакенс. Итало-американский праздник на Вашингтон-сквер
Ок. 1912 г. Музей изобразительных искусств, Бостон
Глакенс любил создавать картины, посвященные жизни большого города: оживленные перекрестки, спешащие по своим делам горожане... Здесь композиция несколько статична, но это оправдывается сюжетом: зрители наблюдают за праздничным шествием, почти скрыв его от нас.
Уильям Джеймс Глакенс. Купальщицы в Беллпорте
Ок. 1912 г. Коллекция Филлипса, Вашингтон
Ярко светит солнце, но все же с залива, видимо, дует свежий ветерок, которым спешат воспользоваться любители катания на яхтах — их паруса усеяли синий простор. На первом плане по деревянным мосткам к воде движется женская фигурка, одетая... да, это купальный костюм конца XIX века. Для нас такое облачение для купания немного непривычно!
Уильям Джеймс Глакенс. У Мукена
1905 г. Художественный институт Чикаго
За одним из столиков ресторана «Мукен» сидит колоритная пара: дама с кокетливо-скучающим лицом и слегка хмельной мужчина, явно заинтересованный в более близком знакомстве. Высказывались предположения, что это ресторатор Джеймс Мур. А в числе тех, кто отражается в зеркале, называют реальных современников и друзей художника.
Уильям Джеймс Глакенс. Парад, площадь Вашингтона
1912 г. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
Иллюзия быстрого движения, перемещения больших масс народа создается при помощи ярких пятен зеленого, красного, синего цветов и заданного вертикальными мазками краски строгого ритма. Реющие над толпой флаги и вымпелы, повязанные на грудь участников шествия трехцветные ленты, узорная листва дерева — все это служит одной цели: создать не столько фотографически достоверное изображение парада, сколько впечатление о нем.