Леонард Охтман. На реке Мианус
1896 г. Музей Брюса, Гринвич
Борьба лета и осени, золотого и зеленого: деревья на втором плане уже окрасились в цвета охры, а трава на первом плане еще играет оттенками изумрудного цвета. Но скоро солнце перестанет пригревать, и лодочки, которые сейчас привязаны у берега, отправятся до весны в сарай.
Леонард Охтман. Летнее утро
1922 г. Смитсоновский американский художественный музей
Интересна и необычна композиция этого пейзажа: ландшафт с холмами, перелесками и сельскими домиками напоминает огромную воронку, из которой как будто вырываются на свободу, к нежно-золотистому небу, лучи жаркого летнего солнца! Впечатление такое, что оно не встает из-за горизонта, а рождается прямо из недр земли. Очень жизнерадостное и светлое произведение.
Леонард Охтман. Вдоль реки Мианус
1892 г. Институт искусств Флинта
Охтман был по происхождению голландцем, правда, переехал с семьей в США, когда ему было всего 12 лет. Несмотря на это, в его работах часто видят нечто общее с голландской живописью золотого века — нежность колорита, невероятное внимание к мелким деталям.
Леонард Охтман. Голландский пейзаж
1886 г. Частная коллекция, Нью-Йорк
Мы не знаем, написана ли эта картина с натуры или по памяти, но «портрет» Голландии создан безупречно. Сдержанная цветовая гамма, парусники, скользящие по прохладной воде заливов и каналов, и, конечно же, мельницы! Решенные практически в одном цвете земля и небо создают эффект большого пространства.
Леонард Охтман. Старые пастбища
1904 г. Художественный музей Ричмонда, Индиана
Пологие склоны холмов, уходящие за горизонт... Они как будто накатывают и отступают, словно волны, приглашая совершить путешествие по этой ярко освещенной солнцем долине.