Адольф Аппиан

АДОЛЬФ АППИАН. ИСТОЧНИК АЛЬБАРИНА

 

АДОЛЬФ АППИАН. ИСТОЧНИК АЛЬБАРИНА

1870 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Аппиан (настоящее его имя — Жак Бартемели) был не только живописцем, но и выдающимся гравером, а его работы карандашом и углем не менее изящны, чем живопись, благодаря виртуозному владению техникой. Нужен ли этим пейзажам цвет? Черные линии могут быть не менее выразительны!

 

 

 

АДОЛЬФ АППИАН. РЫБАК НА ПРУДУ У РЕКИ ЭН

 

АДОЛЬФ АППИАН. РЫБАК НА ПРУДУ У РЕКИ ЭН

1868—1870 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Яркий пример (нет, это не оговорка) того, насколько выразительным и живым может быть рисунок древесным углем. Художник тонко передает структуру камня и дерева, блеск водной поверхности и глубину тени. Ну и, конечно же, настроение...

 

 

 

АДОЛЬФ АППИАН. ПРУД

 

АДОЛЬФ АППИАН. ПРУД

1867 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Художнику были интересны разные типы пейзажа: он с увлечением изображал лес и море, поля и горы, узенькие речушки и каменные набережные портовых городов. Но все же большей частью его наследие состоит из подобных произведений: камерные, интимные уголки живой, нетронутой человеком природы. Как и многие его современники-барбизонцы, Аппиан зачастую, вводя в пейзаж человеческие фигуры, наделял их скорее ролью второстепенного антуража.