Пол Сойер

ПОЛ СОЙЕР. ПЕЙЗАЖ

 

ПОЛ СОЙЕР. ПЕЙЗАЖ

До 1917 г. Коллекция Джонсона, Спартанберг

Пол Сойер много работал как масляными красками, так и акварелью, что, безусловно, придавало его импрессионистским работам новые оттенки — акварель требует точности взгляда и уверенности руки. Но даже для масляной живописи художника характерны акварельная изысканность и тонкость цвета. Отличала его и продуманность композиции.

 

 

ПОЛ СОЙЕР. КЕНТУККИ. РЫБАЛКА

 

ПОЛ СОЙЕР. КЕНТУККИ. РЫБАЛКА

Ок. 1912 г. Коллекция Джонсона, Спартанберг

Яркий пример акварельной живописи Сойера: высочайшее мастерство, виртуозное владение техникой, богатство и прозрачность цвета. Мы в буквальном смысле ощущаем и тепло нагретого солнцем песка, и прохладу родниковой воды, слышим шелест течения небольшой реки и звук разбивающихся о желоб капель. Солнечный светтак ярок, что поверхность спокойной речной воды становится белесой и слепит глаза, почти не отражая прибрежные кустарники.

 

ПОЛ СОЙЕР. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ И РОЗЫ

 

ПОЛ СОЙЕР. СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ И РОЗЫ

Ок. 1913-1915 г. Частная коллекция

Сойер обучался живописи в том числе у уже известного нам Фрэнка Дювенека и отчасти унаследовал его смелую цветовую гамму и пристрастие к реалистической живописи. Среди его пейзажей как городские панорамы, так и сельские виды, и уединенные уголки сада.

 

 

ПОЛ СОЙЕР. СЕВЕРНЫЙ ЭЛКХОРН МИЛЛ. ПРУД

 

ПОЛ СОЙЕР. СЕВЕРНЫЙ ЭЛКХОРН МИЛЛ. ПРУД

Ок. 1910 г. Музей искусств округа Гринвилл

Очень разнообразна вода на полотнах Сойера. Мы видим и речную серебристую воду в ее бесконечном движении; и темные глубины зацветшего пруда, в которых угадывается обилие водорослей и тины, и мрачноватые воды реки, протекающей через крупный промышленный город...

 

 

ПОЛ СОЙЕР. ДОЛИНА РЕКИ КЕНТУККИ

 

ПОЛ СОЙЕР. ДОЛИНА РЕКИ КЕНТУККИ

Ок. 1910 г. Художественный музей Морриса, Огаста

Художник представляет закрытый холмами от ветров и непогоды уголок речной долины. Падают на землю лучи солнца, окрашивая начавшую увядать траву в золотистый цвет. Бегут по небу пушистые облака, напоминая о том, как переменчива бывает погода. А вдали, у самого подножия холма, среди розовых цветов, мы видим две небольшие фигурки... Это люди? Или мы в плену иллюзии и принимаем за гуляющих людей просто какое-то растение или камни?