Джон Оттис Адамс

ДЖОН ОТТИС АДАМС. НАТЮРМОРТ

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. НАТЮРМОРТ

1883 г. Музей штата Индиана, Индианаполис

Адамс, как и Стил, был членом объединения «Hoosier Group». Этот натюрморт — кувшин, бутылка, блюдо с фруктами — не слишком типичен для его творчества. Во-первых, Адамс более известен как пейзажист, а во-вторых, для него характерна более жизнерадостная гамма.

 

 

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. МЕЛКИЙ РУЧЕЙ

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. МЕЛКИЙ РУЧЕЙ

1902 г. Художественный музей в Терре-Хот

Художника привлек необычайный визуальный эффект: мелкий, но широкий ручеек под лучами солнца переливается всеми цветами радуги. При этом сквозь тонкий слой воды просвечивают донные камешки, а легкий ветерок, касаясь водной глади, поднимает на ней маленькие волны-гребешки. Как изобразить все это? Для мастера нет невыполнимых задач!

 

 

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. ЛУННЫЙ СВЕТ НА УАЙТУОТЕР

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. ЛУННЫЙ СВЕТ НА УАЙТУОТЕР

Ок. 1900 г. Музей штата Индиана, Индианаполис

Эта река часто встречается на полотнах Адамса. Засыпанная осенними листьями и освещенная летним солнцем, взволнованная порывами ветра или, как здесь, освещенная луной. Как и многие импрессионисты, художник любил запечатлевать разные варианты освещения и «настроения момента».

 

 

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА В БРУКВИЛЕ

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. СТАРАЯ МЕЛЬНИЦА В БРУКВИЛЕ

1900-1902 гг. Бруквильская городская, библиотека

Мельница почти не видна нам — ее заслоняют ветви старого дерева и остатки деревянной изгороди, кроме того, она находится в низине. Атмосфера запустения все же не кажется угнетающей благодаря золотистой осенней гамме картины и рассеянному солнечному свету, пробившемуся сквозь облака.

 

 

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. ОСЕНЬ НА УАЙТУОТЕР

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. ОСЕНЬ НА УАЙТУОТЕР

Ок. 1901 г. Университет Депо, Гринкасл

Уже хорошо знакомый нам пейзаж: излучины реки, поросшие лесом берега. Как удается художнику создавать атмосферу то знойного лета, то морозной осени? Только ли в качестве красок дело, только ли в знании законов перспективы и умении подбирать цвет? Приходит в голову высказывание, которое приписывали многим знаменитым живописцам: «Искусство заключается в двух словах - чуть-чуть».

 

 

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. СТИРКА

 

ДЖОН ОТТИС АДАМС. СТИРКА

1885 г. Музей искусств Индианаполиса

Тихий уголок на задворках сельской усадьбы. Женщина развешивает на веревке только что постиранное белье. Самый разгар весны: зацветают фруктовые деревья, солнце окрашивает в золотистый цвет стены одноэтажных домиков. Чем привлекает к себе это произведение? Особой теплотой, сдержанным колоритом или тем, что мы сразу чувствуем, с какой любовью художник относится ко всему, что изображает?