Джулиан Ондердонк


Родиной художника Джулиана Ондердонка был штат Техас, где он преимущественно и писал свои картины. Ондердонка называют "отцом техасской живописи".

 

Джулиан Ондердонк. Картины художника

  1. Джулиан Ондердонк. Дорога к холмам
  2. Джулиан Ондердонк. Ранняя весна — голубые люпины и мескит
  3. Джулиан Ондердонк. Пасмурный день. Голубые люпины возле Сан-Антонио, Техас
  4. Джулиан Ондердонк. Время весны
  5. Джулиан Ондердонк. Свет и тень
  6. Джулиан Ондердонк. Весеннее утро
  7. Джулиан Ондердонк. Причал

 

 

 

ДЖУЛИАН ОНДЕРДОНК. ДОРОГА К ХОЛМАМ

 

Джулиан Ондердонк. Дорога к холмам

Ок. 1918 г. Музей искусств Далласа

«Дорога к холмам» представляет собой типичный для тех мест пейзаж: выгоревшая от зноя придорожная трава, торчащие среди сухих стеблей неприхотливые кактусы, яркое голубое небо. Теряющаяся в лиловом мареве линия горизонта заставляет думать, что дорога к холмам будет долгой и жаркой!

 

 

 

ДЖУЛИАН ОНДЕРДОНК. РАННЯЯ ВЕСНА — ГОЛУБЫЕ ЛЮПИНЫ И МЕСКИТ

 

Джулиан Ондердонк. Ранняя весна — голубые люпины и мескит

1919 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Художника заинтересовало «сочетание несочетаемого»: нежные цветы — и голые ветки мескита, прославившегося своей корявостью и буйными зарослями. Самое удивительное, что во время цветения мескит тоже покрывается тысячами ароматных цветов, совершенно меняя свой внешний вид! Но... пока это просто прихотливо изогнутые голые прутья.

 

 

 

ДЖУЛИАН ОНДЕРДОНК. ПАСМУРНЫЙДЕНЬ. ГОЛУБЫЕ ЛЮПИНЫ ВОЗЛЕ САН-АНТОНИО, ТЕХАС

 

Джулиан Ондердонк. Пасмурный день. Голубые люпины возле Сан-Антонио, Техас

1918 г. Музей американского искусства Амона Картера, Форт-Уэрт

Голубой люпин — своего рода символ Техаса — был любимым цветком художника. На многих его картинах — бескрайние поля люпинов, соперничающих своим цветом с летним небом. Примечательно, что творчеству Ондердонка отдавали должное многие правители США: его работы и ныне украшают залы Белого дома.

 

 

 

ДЖУЛИАН ОНДЕРДОНК. ВРЕМЯ ВЕСНЫ

 

Джулиан Ондердонк. Время весны

1901 г. Музей искусств Далласа

Просыпается природа, поля затягиваются зеленой пеленой молодой травы, распускаются листья на деревьях... Большинство своих работ художник создавал на пленэре, этим и объясняется почти фотографическая точность передачи цвета и фактуры. Ондердонк заботился не только о достоверности впечатления, но и о совершенстве формы.

 

 

 

ДЖУЛИАН ОНДЕРДОНК. СВЕТ И ТЕНЬ

 

Джулиан Ондердонк. Свет и тень

1910 г. Музей изящных искусств, Хьюстон

Очень тонко и достоверно передан момент, когда на освещенную солнцем долину внезапно падает тень от набежавшего облака. Художник выстраивает перспективу так, что мы как будто стоим на вершине освещенного солнцем холма и наблюдаем за тем, как к нашим ногам мгновенно подползает лиловая тень. Эффект присутствия потрясающий!

 

 

 

ДЖУЛИАН ОНДЕРДОНК. ВЕСЕННЕЕ УТРО

 

Джулиан Ондердонк. Весеннее утро

1911-1913 гг. Музей искусств Сан-Антонио

Художника завораживали перемены погоды и смена времен года: с одинаковой любовью и интересом он запечатлевает и туманное утро, и увядшие от палящего полуденного зноя травы, и прохладу осеннего леса. Его «Весеннее утро» привлекает чистотой и свежестью красок, непосредственностью впечатления и нежным колоритом. «Голубые» пейзажи принесли художнику и признание, и коммерческий успех.

 

 

 

Изображение картины отсутствует

Джулиан Ондердонк. Причал

1902 г. Художественный музей Штарка, Техас

Речные и морские пейзажи художник создавал нечасто — гораздо более его привлекали скалы, дороги среди равнин и, конечно, его любимые цветы (еще при жизни Ондердонка его стиль получил название «Bluebonnet school» — «школа голубого люпина»). Но пейзажи, где представлена водная гладь, отличаются той же виртуозностью исполнения.

 

 

 

Видео с подборкой картин художника