Джамбаттиста Питтони. Видение преподобного Антония Падуанского
1730 г. Художественный музей Сан-Диего
Питтони, художника XVI столетия, относят к мастерам эпохи барокко. Барочное искусство отличают пышность, вычурность, пристрастие к сложной композиции. «Видение преподобного Антония Падуанского» — пример «остановленного мгновения»: молящемуся святому является божественный младенец, а в руках у него из сияющего облака возникает белая лилия — символ непорочности и чистоты.
Джамбаттиста Питтони. Благовещение
Галерея Академии, Венеция
Основополагающий сюжет Священного Писания — архангел приносит Деве Марии благую весть о том, что она станет матерью Спасителя — Питтони решает в приглушенной жемчужно-охристой гамме, не очень характерной для живописи времен барокко. Впрочем, спокойствие красок контрастируете несколько аффектированными жестами персонажей.
Джамбаттиста Питтони. Воздержание Сципиона
1733 - 1735 гг. Лувр, Париж
Художник представил известный сюжет из античной истории: когда к римскому полководцу Сципиону Африканскому в числе прочих пленников привели прекрасную девушку, он, узнав о ее любви к сыну испанского вождя Аллуцию, приказал ее отпустить и вернуть предложенный родителями выкуп в качестве приданого.