Люсьен Писсарро был сыном знаменитого импрессиониста Камиля Писсарро, и его творчество — отражение всех метаморфоз в живописи конца XIX — начала XX века.
Люсьен Писсарро. Картины художника
- Люсьен Писсарро. Бруск
- Люсьен Писсарро. Вид в долине Дарт, Девон
- Люсьен Писсарро. Апрель, Эппинг
- Люсьен Писсарро. Фретте и Сартрувиль
- Люсьен Писсарро. Церковь, снег
- Люсьен Писсарро. Солнце и снег
Люсьен Писсарро. Бруск
1925 г. Институт искусства Гурто, Лондон
Люсьен Писсарро под руководством отца начинал с импрессионизма, но впоследствии начал экспериментировать с живописными приемами и внес свой вклад в развитие пуантилизма, основанного на разделении цвета.
Люсьен Писсарро. Вид в долине Дарт, Девон
1922 г. Уитворт, Манчестерский университет
Здесь хорошо просматриваются приемы «точечной», пуантилистской живописи, продвижению которой он посвятил много сил и времени. В 1910-х годах Люсьен Писсарро принял британское подданство и стал одним из основателей английской художественной группы «Кэмден Таун», развивавшей разнообразные направления нео- и постимпрессионизма.
Люсьен Писсарро. Апрель, Эппинг
1894 г. Галерея Тейт, Лондон
Очень точно передана атмосфера прохладного весеннего дня, когда зеленая трава уже покрыла поляны и склоны холмов, но зима еще не желает сдаваться и поздние заморозки окрашивают молодые ростки в серебристо-голубой цвет. Особого внимания заслуживает и дорога, вызывающая в памяти ощущение липнущей к сапогам весенней грязи.
Люсьен Писсарро. Фретте и Сартрувиль
1924 г. Национальная галерея Виктории, Мельбурн
Впервые Люсьен Писсарро отправился в Англию еще в 1890-х годах, откуда вел длительную переписку с отцом. Эти письма позволяют многое понять о сути импрессионизма и постимпрессионизма. Что же касается тематических предпочтений Люсьена Писсарро, он был в первую очередь пейзажистом.
Люсьен Писсарро. Церковь, снег
1917 г. Городской музей и художественная галерея Бристоля
Писатель и драматург Октав Мирбо писал о Люсьене Писсарро так: «Во все, что создает, он вкладывает прекрасный тонкий вкус и прелестное композиционное дарование». Необычный ракурс этой картины — взгляд сверху на заснеженные крыши и улицы городка, укрытого серым небом, — создает особое впечатление уюта и спокойствия.
Люсьен Писсарро. Солнце и снег
1890 г. Институт искусств Флинта
Вам доводилось бывать на улице в морозный день — такой морозный, что даже воздух, кажется, звенит от холода? Именно такой день представлен на картине «Солнце и снег». Розовые и золотистые тона, казалось бы, теплые от природы, здесь усиливают ощущение холода. Наблюдательность художника проявилась и в изображении «колец» вокруг зимнего солнца.