Джузеппе де Ниттис. Авеню Буа дю Булонь
1874 г. Частная коллекция
Итальянец Джузеппе де Ниттис принимал участие в самой первой выставке импрессионистов — в Париже, в 1874 году, в ателье Надара. Правда, многие соратники позже упрекали его в том, что Ниттис идет на поводу у заказчиков и слишком много внимания уделяет «красивостям» и чисто мещанским сюжетам. Художник и в самом деле сотрудничал с парижским дилером Адольфом Гупилем и по его просьбе писал картины, которые должны были прежде всего хорошо продаваться, а не вершить революцию в живописи. Но это не отменяло высочайшего мастерства.
Джузеппе де Ниттис. Площадь пирамид
1875 г. Музей д’Орсе, Париж
Площадь в данном случае лишь сцена, на которой разворачивается «природный бенефис»: дует сильный ветер, мчатся по небу облака, вот-вот пойдет дождь... Ощущение сырого прохладного ветра, бьющего в лицо, передано безупречно.
Джузеппе де Ниттис. Девушка на пляже
1874-1875 гг. Национальная галерея современного искусства, Рим
Нет, на этой картине нет ни пестрой толпы отдыхающих, ни типичных для картин подобной тематики «летних развлечений». На полотне представлена только одна девушка в совсем не пляжном костюме: на ней шляпка, темное платье и ботинки. Она осторожно, используя зонтик как трость, спускается по осыпающемуся песчаному склону. Именно эту осторожность и скованность движений и было интересно передать художнику.