Якоб Мейер де Хан


ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. НАТЮРМОРТ. ПРОФИЛЬ МИМИ

 

ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. НАТЮРМОРТ. ПРОФИЛЬ МИМИ

1889—1890 гг. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам

Этот нидерландский живописец-постимпрессионист примыкал к школе Понт-Авена, и в его творчестве можно найти приметы символизма, клуазонизма, много общего у него и с Полем Гогеном, с которым он был хорошо знаком. Происхождение из зажиточной семьи позволяло художнику не заботиться о заработке и посвятить себя творческому поиску. Прожил художник всего 43 года и в целом о нем известно мало.

 

 

ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. КУВШИН И ЛУК

 

ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. КУВШИН И ЛУК

1890 г. Музей изобразительных искусств Кемпера

В творческих приемах де Хана 1890-х годов видят много общего с работами Сезанна и его друга Гогена — достаточно взглянуть на созданные им натюрморты. Интересно, что самого Якоба Мейера де Хана мы знаем в основном по портретам, созданным Гогеном в характерной для него манере: резкой, многоцветной и декоративной.

 

 

ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. МАТЕРИНСТВО

 

ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. МАТЕРИНСТВО

1890 г. Частная коллекция

Знакомый каждому образ — мать и дитя — художник возвышает практически до иконописного. Желтая накидка, золотистый цвет фона, оттенок кожи матери, держащей у груди ребенка, создают светлый ореол вокруг лежащего на ее руках младенца. Это сразу придает картине особый, символический смысл, тем более что фон ее более чем условен.

 

 

ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. НАТЮРМОРТ С СИРЕНЬЮ

 

ЯКОБ МЕЙЕР ДЕ ХАН. НАТЮРМОРТ С СИРЕНЬЮ

Ок. 1890 г. Частная коллекция

Картина строится на контрастах: нежные пышные соцветия — и темно-зеленые, острые по форме листья; прозрачный хрустальный стаканчик, в котором стоит цветущая ветка, — и шершавая кожура лежащих рядом плодов. Цвет сирени словно перетекает с соцветий на стену и хрусталь, придавая картине целостность. Фон обозначен буквально несколькими мазками краски, можно только догадываться, что сирень стоит на столе, накрытом скатертью. Такой же условностью антуража отличались, как вы помните, натюрморты Поля Сезанна.