Ян ван Гойен


Голландский художник Ян ван Гойен использовал особые методы для написания картин. Пейзажи Яна ван Гойена почти монохромны, их отличают строгость и прозрачность письма.

 

Ян ван Гойен. Картины художника

  1. Ян ван Гойен. Замок Монтфорт
  2. Ян ван Гойен. Лето на реке
  3. Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами
  4. Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами

 

 

 

ЯН ВАН ГОЙЕН. ЗАМОК МОНТФОРТ

 

Ян ван Гойен. Замок Монтфорт

1645 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид

В качестве изобразительного средства художник часто использовал просвечивающий через красочные слои грунт — это придавало живописи эффект сияния, особенно красивый при передаче тумана, утренней дымки или дождя над хмурым морем. Замок на его картине напоминает призрак, парящий между водой и небом.

 

 

 

ЯН ВАН ГОЙЕН. ЛЕТО НА РЕКЕ

 

Ян ван Гойен. Лето на реке

1643 г. Картинная галерея, Дрезден

Особенности творчества ван Гойена — с его пристрастием к приглушенной гамме, подчиненной одному главенствующему тону — впоследствии будут вдохновлять американских тоналистов, французских представителей барбизонской школы... Несомненно, влияние нидерландского мастера и на Камиля Коро — французского живописца, которого впоследствии назовут одним из прямых предшественников импрессионистов.

 

 

 

ЯН ВАН ГОЙЕН. ПЕЙЗАЖ С ДЮНАМИ

 

Ян ван Гойен. Пейзаж с дюнами

1630-1635 гг. Музей истории искусств, Вена

В отличие от многих других полотен художника, подчиненных сероватой, серебристой, коричневой гамме, здесь главную роль играет охристо-золотистый цвет — цвет песка. Этот цвет, то сгущаясь, то светлея, обрисовывает подробности простого и строгого ландшафта: образованные песчаными ветрами песчаные холмы со скудной растительностью, остатки деревянной изгороди, тропинки.

 

 

 

ЯН ВАН ГОЙЕН. ПЕЙЗАЖ С ДВУМЯ ДУБАМИ

 

Ян ван Гойен. Пейзаж с двумя дубами

1641 г. Рейксмюсеум, Амстердам

Еще один характерный для многих голландских мастеров пример очеловечивания природы:центр картины занимают два могучих дерева. Вернее, то, что от них осталось: внешний вид дубов заставляет думать о том, что в них либо когда-то ударила молния, либо они начали разрушаться от старости. Кажется, что это два каких-то сказочных существа, встретившись в поле, завели разговор. У подножия дубов художник изображает беседующих мужчин. Но насколько менее живыми выглядят люди по сравнению с деревьями!