Ипполит Птижан (Петижан)


ИППОЛИТ ПТИЖАН (ПЕТИЖАН). НОВЫЙ МОСТ

 

Ипполит Птижан (Петижан). Новый мост

Ок. 1912 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Птижан много экспериментировал в рамках самого пуантилизма: на его полотнах цветные точки то далеко отстоят друг от друга, являя взору зрителя белую поверхность холста и создавая эффект размытого изображения; то располагаются практически в несколько слоев, делая красочную поверхность плотной, глубокой, искрящейся. «Новый мост» относится к первой категории, причем краски здесь откровенно яркие и фантастичные...

 

 

 

 

ИППОЛИТ ПТИЖАН (ПЕТИЖАН). ЖЕНЩИНЫ У ФОНТАНА

 

Ипполит Птижан (Петижан). Женщины у фонтана

1921 г. Частная коллекция

Интересный пример новаторской живописной техники и тематического «реверанса» в сторону классицизма и академизма: позы и одеяния женщин напоминают скорее героинь античного мифа, представленных художником начала XIX столетия. Их полуобнаженные тела контрастно выступают на фоне зелени. Кстати, попробуйте подсчитать количество цветов и оттенков красок, при помощи которых художник представляет нам зеленую листву!