Лила Кэбот Перри. Новичок [Маргарет Перри]
Ок. 1885—1886 г. Музей искусств Университета Аризоны
Девочка только-только начинает учиться музыке. Она еще не слышит ее, ей сложно и непривычно овладевать музыкальной грамотой. Но пройдет совсем немного времени, и маленькая ученица поймет и полюбит гармонию звука. И из ее взгляда исчезнет напряжение...
Лила Кэбот Перри. Черная шляпа
1914 г. Музей искусств Керриер, Манчестер
Лила (настоящее имя Лидия) Кэбот Перри происходила из семьи, известной в кругах интеллигенции и богемы. Возможно, отчасти, поэтому ее творческие интересы были весьма разносторонни — от портретов светских дам до сельских пейзажей.
Лила Кэбот Перри. Чашка чая
Кон. XIX — нач. XX в. Музей искусств округа Лос-Анджелес
Интересно, что систематически заниматься живописью Перри начала достаточно поздно — в возрасте около тридцати лет. Первоначально ее стиль был довольно усреднен и безлик, но после знакомства с Клодом Моне она увлекается импрессионизмом и уже до конца жизни остается верна этому направлению.
Уловить выражение лица женщины на картине «Чашка чая» довольно трудно. Она чем-то расстроена? Хочет казаться спокойной? А может быть, просто задумалась?
Лила Кэбот Перри. Мальчик ловит рыбу
1929 г. Белый Дом, Вашингтон
Очень летнее, жизнерадостное произведение. Маленький мальчик с выгоревшими на солнце волосами, босой, одетый в потертые штаны на помочах ловит с моста рыбу при помощи самодельной удочки. Его немного скованная поза говорит о том, что он очень боится своими движениями распугать возможную добычу. Вокруг ни ветерка, спокойны деревья, нет ряби на поверхности водоема... Интересно, что рядом нет ни ведерка, ни мешочка для улова. Может быть, это просто игра?
Лила Кэбот Перри. Девочка у окна
1891 г. Частная коллекция
Девочка-подросток удобно устроилась на подоконнике и задумалась. За окном яркий летний день, сверкает на солнце молодая листва. О чем думает героиня картины? Нам неизвестно, печальны или нет ее мысли — мы почти не видим лица девочки и можем лишь строить предположения. Очень естествен жест ее правой руки, которой она машинально, видимо, забираясь на подоконник, взялась за ручку оконной створки и не убрала ее, предавшись размышлениям.
Лила Кэбот Перри. Трио (Алиса, Эдит и Маргарет Перри)
1898—1900 гг. Художественный музей Фогга, Кембридж
На картине три дочери художницы, рожденные ею в браке с литературоведом и переводчиком Томасом Перри. Как и родители, супруг (что не столь уж часто бывало в те времена) с пониманием относился к увлечению жены живописью. Картину «Трио» вряд ли можно назвать образцом фотографически достоверного портрета, здесь на первый план выходит вдохновение, власть музыки над умами и душами юных героинь картины. В цветовой гамме сказалось увлечение Перри Японией, где она некоторое время жила.