Фредерик Чайльд Гассам

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. МАКИ. ОСТРОВ ШОАЛ

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. МАКИ. ОСТРОВ ШОАЛ

1891 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

С течением времени Фредерик Гассам становится ведущим представителем американских импрессионистов — не правда ли, «Маки» можно считать ярчайшим примером этого направления? Открытый голубой и алый цвета, ощущение свежего морского ветра, горячего солнца и аромата цветов.

 

 

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ В БОСТОНЕ

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ В БОСТОНЕ

1885 г. Музей искусств Толедо

Гассам восхищался романтическими работами Уильяма Тёрнера — и на некоторых его картинах заметно влияние этого британского художника. Например, в приглушенной и почти «акварельной» гамме «Дождливого дня». Несколько лет Гассам прожил во Франции и принимал участие в Парижских салонах.

 

 

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. ДЕНЬ СОЮЗНИКОВ

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. ДЕНЬ СОЮЗНИКОВ

1917г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

Не слишком типичное произведение для импрессионистов, которые были в большинстве своем увлечены красотой человека и природы, а не политическими играми. Гассам же, используя язык живописи, которым он владел виртуозно, призывал Соединенные Штаты принять участие в Первой мировой войне и восхвалял героизм союзнических армий.

 

 

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. СОНАТА (ДАМА ЗА РОЯЛЕМ)

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. СОНАТА (ДАМА ЗА РОЯЛЕМ)

1911 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Яркий контраст: освещенный солнцем сад за окном и затененная комната. Легкий ветерок взметнул край легкой тюлевой занавески. У окна играет на рояле молодая женщина — ее фигура представлена почти силуэтно, мы не видим ее лица. Белое платье, светлые волосы делают ее чем-то похожей на нежные цветы, стоящие в комнате... Какая мелодия слышится вам при взгляде на эту картину?

 

 

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА В ЧИКАГО

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА В ЧИКАГО

1892 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго

Довольно необычное произведение — громада павильона, река с плывущей по ней лодкой, толпа на мосту — все это «вылеплено» при помощи нескольких оттенков нейтральных цветов — серого, коричневого, серебристого. Художник, отказавшись от ярких красок и сложной композиции, тем не менее, смог показать и размах мероприятия, и его значимость!

 

 

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. КОРОЛЕВСКИЙ МОСТ, ПАРИЖ

 

ФРЕДЕРИК ЧАЙЛЬД ГАССАМ. КОРОЛЕВСКИЙ МОСТ, ПАРИЖ

1897 г. Музей искусств Цинциннати

Это полотно близко к произведениям тоналистов — прежде всего огромным количеством свободного пространства, ощущением прозрачного (несмотря на антураж большого города) воздуха. Впечатление создается благодаря цвету: нежные серебристо-серые, желтые, голубые тона. Ощущение «воздушности» еще более подчеркивается необычной (впрочем, часто встречающейся у импрессионистов) композицией — мы смотрим на мост и реку с большой высоты.