Американский художник Фредерик Чайльд Гассам писал картины в жанре импрессионизма. Живописью он заинтересовался еще в школьные годы, что вылилось в плодотворную работу все жизни художника. За свою творческую карьеру Гассам создал больше 4 тысяч картин.
Фредерик Чайльд Гассам. Картины художника
- Фредерик Чайльд Гассам. Маки. Остров Шоал
- Фредерик Чайльд Гассам. Дождливый день в Бостоне
- Фредерик Чайльд Гассам. День союзников
- Фредерик Чайльд Гассам. Соната (Дама за роялем)
- Фредерик Чайльд Гассам. Всемирная выставка в Чикаго
- Фредерик Чайльд Гассам. Королевский мост, Париж
Фредерик Чайльд Гассам. Маки. Остров Шоал
1891 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
С течением времени Фредерик Гассам становится ведущим представителем американских импрессионистов — не правда ли, «Маки» можно считать ярчайшим примером этого направления? Открытый голубой и алый цвета, ощущение свежего морского ветра, горячего солнца и аромата цветов.
Фредерик Чайльд Гассам. Дождливый день в Бостоне
1885 г. Музей искусств Толедо
Гассам восхищался романтическими работами Уильяма Тёрнера — и на некоторых его картинах заметно влияние этого британского художника. Например, в приглушенной и почти «акварельной» гамме «Дождливого дня». Несколько лет Гассам прожил во Франции и принимал участие в Парижских салонах.
Фредерик Чайльд Гассам. День союзников
1917г. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Не слишком типичное произведение для импрессионистов, которые были в большинстве своем увлечены красотой человека и природы, а не политическими играми. Гассам же, используя язык живописи, которым он владел виртуозно, призывал Соединенные Штаты принять участие в Первой мировой войне и восхвалял героизм союзнических армий.
Фредерик Чайльд Гассам. Соната (Дама за роялем)
1911 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон
Яркий контраст: освещенный солнцем сад за окном и затененная комната. Легкий ветерок взметнул край легкой тюлевой занавески. У окна играет на рояле молодая женщина — ее фигура представлена почти силуэтно, мы не видим ее лица. Белое платье, светлые волосы делают ее чем-то похожей на нежные цветы, стоящие в комнате... Какая мелодия слышится вам при взгляде на эту картину?
Фредерик Чайльд Гассам. Всемирная выставка в Чикаго
1892 г. Музей американского искусства Терра, Чикаго
Довольно необычное произведение — громада павильона, река с плывущей по ней лодкой, толпа на мосту — все это «вылеплено» при помощи нескольких оттенков нейтральных цветов — серого, коричневого, серебристого. Художник, отказавшись от ярких красок и сложной композиции, тем не менее, смог показать и размах мероприятия, и его значимость!
Фредерик Чайльд Гассам. Королевский мост, Париж
1897 г. Музей искусств Цинциннати
Это полотно близко к произведениям тоналистов — прежде всего огромным количеством свободного пространства, ощущением прозрачного (несмотря на антураж большого города) воздуха. Впечатление создается благодаря цвету: нежные серебристо-серые, желтые, голубые тона. Ощущение «воздушности» еще более подчеркивается необычной (впрочем, часто встречающейся у импрессионистов) композицией — мы смотрим на мост и реку с большой высоты.