Мэри Кассатт (Кэссетт)

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). ЖЕНЩИНА С ЖЕМЧУЖНЫМ ОЖЕРЕЛЬЕМ В ЛОЖЕ

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). ЖЕНЩИНА С ЖЕМЧУЖНЫМ ОЖЕРЕЛЬЕМ В ЛОЖЕ

1879 г. Художественный музей Филадельфии

Художница Мэри Кассатт была известна как активный общественный деятель Мэри Кассатт (Кэссетт), в частности, она много лет участвовала в движении за избирательные права для женщин. Женские образы — матери, светской красавицы, юной наивной девушки — занимали в ее творчестве центральное место.

 

 

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). СИРЕНЬ У ОКНА

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). СИРЕНЬ У ОКНА

Ок. 1880-1883 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Как вспоминала сама Кассатт, она впервые познакомилась с импрессионизмом во время поездки во Францию: «Я поняла, что это именно такое искусство, которое мне хотелось бы видеть». Более всего ее впечатлили пастели Эдгара Дега, и в ранних картинах заметно его влияние.

 

 

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). ВЕСНА: МАРГО, СТОЯЩАЯ В САДУ

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). ВЕСНА: МАРГО, СТОЯЩАЯ В САДУ

1900 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

«Я люблю рисовать детей, — писала Кассатт, — они не лгут и они естественны». И дети на ее полотнах не идеализированные ангелочки и не уменьшенные копии взрослых, какими их часто изображали в то время художники, — они такие, какие есть.

 

 

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). МАРГО В ОРАНЖЕВОМ ПЛАТЬЕ

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). МАРГО В ОРАНЖЕВОМ ПЛАТЬЕ

1902 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Дети на картинах Кассатт могут быть разными — чумазыми, растрепанными после долгой беготни, капризными и чем-то расстроенными, но неизменно непосредственными и живыми. Своих детей у художницы не было, на ее картинах племянники и дети друзей.

 

 

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). ДЕВОЧКА В ЧЕПЧИКЕ

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). ДЕВОЧКА В ЧЕПЧИКЕ

Ок. 1904 г. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Ближе к концу XIX века Кассатт отошла от импрессионизма и начала пробовать себя в разных стилях и техниках. Ее карандашные работы по мастерству исполнения, по тонкости характеристик персонажа стоят не ниже живописных. Неизменным в творчестве художницы всегда оставалось внимание к внутреннему миру, душевному состоянию своей модели.

 

 

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТ). АВТОПОРТРЕТ

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТ). АВТОПОРТРЕТ

Ок. 1878 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Кассатт не была склонна льстить себе; и ее автопортрет — это прежде всего точное отражение характера самой художницы, упорного, прямого и решительного. В юности родители Мэри были против ее карьеры живописца, но девушку это не смутило: на занятия в Европе она заработала сама.

 

 

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). МОЛОДАЯ МАТЬ ЗА ШИТЬЕМ

 

МЭРИ КАССАТТ (КЭССЕТТ). МОЛОДАЯ МАТЬ ЗА ШИТЬЕМ

1900 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Тема матери и ребенка — главная в творчестве Кассатт. Ее полотна, несмотря на всю их нежность, мало напоминают слащавые открытки. Вот и здесь картина очень жизненная: матери нужно окончить начатую работу, в то время как ребенок, скучая, облокотился о ее колени и раздумывает над тем, как обратить на себя внимание родительницы.