Альберт Пинкхем Райдер


На полотнах американского художника Альберта Райдера можно отыскать и недосказанность символизма, и воздушность. Увы, мастер много экспериментировал с составом красок и лака, и это не пошло произведениям на пользу: многие еще при жизни Райдера пришли в плачевное состояние.

 

Альберт Пинкхем Райдер. Картины художника

  1. Альберт Пинкхем Райдер. «Летучий голландец»
  2. Альберт Пинкхем Райдер. Рыбачья хижина
  3. Альберт Пинкхем Райдер. Король Кофетуа и нищенка
  4. Альберт Пинкхем Райдер. Зигфрид и дочери Рейна

 

 

 

АЛЬБЕРТ ПИНКХЕМ РАЙДЕР. «ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ»

 

Альберт Пинкхем Райдер. «Летучий голландец»

Ок. 1896 г. Смитсоновский американский художественный музей, Вашингтон

«Летучий голландец» — не столько иллюстрация к легенде, сколько воплощение ужаса, охватывавшего людей при встрече с дьявольским кораблем.

 

 

 

АЛЬБЕРТ ПИНКХЕМ РАЙДЕР. РЫБАЧЬЯ ХИЖИНА

 

Альберт Пинкхем Райдер. Рыбачья хижина

2-я пол. XIX в. Галерея Филипса, Вашингтон

Давно наступила ночь, замерли у берега лодки, погасли огоньки в прибрежных домиках. И только луна своим призрачным светом заливает все вокруг... Любимая цветовая гамма художника — темная зеленовато-синяя, серебристо-зеленая, приглушенно-охристая — эти сочетания придают его картинам мистический оттенок.

 

 

 

АЛЬБЕРТ ПИНКХЕМ РАЙДЕР. КОРОЛЬ КОФЕТУА И НИЩЕНКА

 

Альберт Пинкхем Райдер. Король Кофетуа и нищенка

Ок. 1890-х гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Иллюстрация к легенде о короле, который никак не мог найти себе даму сердца, и в итоге влюбился в нищенку, покорившую его умом и добродетелью. Райдер изобразил первую встречу, выделяя светлыми бликами фигуру девушки и тем самым привлекая к ней внимание.

 

 

 

АЛЬБЕРТ ПИНКХЕМ РАЙДЕР. ЗИГФРИД И ДОЧЕРИ РЕЙНА

 

Альберт Пинкхем Райдер. Зигфрид и дочери Рейна

1888-1891 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Картина создана под впечатлением от вагнеровской «Гибели богов». Дочери Рейна просят героя Зигфрида вернуть им кольцо Нибелунга. Он отказывается — и девы предрекают ему смерть. Весьма скупыми художественными средствами Райдер передает и напряженность момента, и смятение главного героя.