Альфонс Легро


 Художник и график Альфонс Легро в начале своего пути пробовал себя в рамках академизма (на память об этом остались мифологические и религиозные сюжеты) и реализма. Но впоследствии его привлекли приемы, ставшие характерными для импрессионистов.

 

Альфонс Легро. Картины художника

  1. Альфонс Легро. Портрет женщины
  2. Альфонс Легро. Распятие
  3. Альфонс Легро. Портрет политика Леона Гамбетты
  4. Альфонс Легро. Художник Эдуард Мане
  5. Альфонс Легро. Святой Иероним
  6. Альфонс Легро. Купидон и Психея

 

 

 

АЛЬФОНС ЛЕГРО. ПОРТРЕТ ЖЕНЩИНЫ

 

Альфонс Легро. Портрет женщины

1875 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

В «Портрете женщины» эмоциональная характеристика гораздо важнее техники исполнения. В этой картине видно, как сильно повлияли импрессионисты на творчество художника.

 

 

 

АЛЬФОНС ЛЕГРО. РАСПЯТИЕ

 

Альфонс Легро. Распятие

1874 г. Музей д’Орсе, Париж

Фигура на кресте обозначена буквально несколькими мазками краски — так же, как лица и одеяния коленопреклоненных женщин. Приглушенная гамма превращает картину в символ скорбного духовного единения, несмотря на почти «вызывающе неканоничную» трактовку Священного Писания.

 

 

 

АЛЬФОНС ЛЕГРО. ПОРТРЕТ ПОЛИТИКА ЛЕОНА ГАМБЕТТЫ

 

Альфонс Легро. Портрет политика Леона Гамбетты

1875 г. Музей д’Орсе, Париж

Гамбетта был выдающимся политическим деятелем времен Третьей республики во Франции, занимал пост премьер-министра и министра иностранных дел. В портретах Легро с их довольно жесткими силуэтами и гладким фоном предвосхищены живописные принципы импрессионистов и постимпрессионистов.

 

 

 

АЛЬФОНС ЛЕГРО. ХУДОЖНИК ЭДУАРД МАНЕ

 

Альфонс Легро. Художник Эдуард Мане

1863 г. Музей Пети-Пале, Женева

Эдуард Мане в представлении Легро не выглядит как типичный художник — мы не видим каких-либо атрибутов художественного ремесла. Только едва намеченная картина на втором плане намекает на профессию портретируемого.

 

 

 

АЛЬФОНС ЛЕГРО. СВЯТОЙ ИЕРОНИМ

 

Альфонс Легро. Святой Иероним

1881 г. Художественная галерея Манчестера

Святой Иероним, создатель канонического текста латинской Библии, говорил о себе так: «Я философ и ритор, грамматик и диалектик, иудей, латинянин и грек». Несколько лет Иероним провел в Халкидской пустыне как аскет, изучая еврейский язык и Священное Писание. Художники обычно изображали его с книгой и черепом — символом победы вечности над бренностью. Легро не внес ничего нового в иконографию Иеронима, но в том, как он живо и ярко изображает деревья и небо, уже видны новые живописные тенденции.

 

 

 

АЛЬФОНС ЛЕГРО. КУПИДОН И ПСИХЕЯ

 

Альфонс Легро. Купидон и Психея

1867 г. Галерея Тейт, Лондон

Это раннее произведение Легро, в котором он еще не расстался с академическими живописными стереотипами: старательное, почти фотографическое отображение одежд и «драпировок», некоторая вычурность поз, идеальная правильность лиц, статичный полуфантастический пейзаж с легкими неподвижными облаками на небе. Интересно, что поза спящей Психеи напоминает мраморную скульптуру «Спящая Ариадна» из музея Пио-Клементино в Ватикане. Впрочем, неудивительно — «Ариадна» считалась образцом для многих поколений художников и скульпторов.