Жан Фредерик Базиль

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. МАСТЕРСКАЯ НА УЛИЦЕ ЛА КОНДАМИН

 

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. МАСТЕРСКАЯ НА УЛИЦЕ ЛА КОНДАМИН

1870 г. Музей д’Орсе, Париж

Это не просто автопортрет художника (он стоит вполоборота в центре у холста с палитрой в руке). На картине также можно увидеть его друзей — это Огюст Ренуар, Эдуард Мане, Эдмонд Мэтр и (предположительно) Захария Аструк и Клод Моне.

 

 

 

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. МАЛЕНЬКИЙ САДОВНИК

 

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. МАЛЕНЬКИЙ САДОВНИК

1866-1867 гг. Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Вероятнее всего, картина создавалась во владениях родителей художника — он был сыном зажиточного буржуа. Изображенный на полотне «маленький садовник» как будто прикидывает объем работ, которые предстоят ему в этом поистине райском уголке.

 

 

 

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. ЭГ-МОРТ

 

ЖАН ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. ЭГ-МОРТ

1867 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

Изображая старинные стены городка Эг-Морт, художник располагает их почти у линии горизонта и «освещает» яркими лучами солнца. Благодаря этому каменные постройки кажутся почти частью пейзажа и органично вписываются в него. А бездонное голубое небо придает умиротворение.

 

 

 

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. ВИД НА СЕЛО

 

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. ВИД НА СЕЛО

1868 г. Музей Фабра, Монпелье

Мы рассматриваем лежащее вдали село глазами девушки на первом плане. Ее фигура затенена ветвями сосны, а второй план залит ярким солнцем. Чисто импрессионистский прием — достоверно переданная игра бликов света на подоле платья.

 

 

 

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. РОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ

 

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. РОЗОВОЕ ПЛАТЬЕ

1864 г. Музей д’Орсе, Париж

Эта картина создана раньше, чем «Вид на село», и является скорее подготовкой к импрессионизму. Модель на обеих картинах одна и та же — родственница художника Тереза де Хоре. И село то же самое — Кастельно-де-Лез неподалеку от Монпелье.

 

 

 

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. В КРУГУ СЕМЬИ

 

ЖАН-ФРЕДЕРИК БАЗИЛЬ. В КРУГУ СЕМЬИ

Ок. 1867 г. Музей д’Орсе, Париж

Художник изображает своих родных на затененной террасе. Но день солнечный, и на земле видны смело изображенные ярко-желтые блики, которые потом на полотнах импрессионистов будут так раздражать ревнителей академической живописи.