Гюстав Кайботт

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. ГРЕБЦЫ

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. ГРЕБЦЫ

1877 г. Национальная, галерея искусства, Вашингтон

Творчество Кайботта, с одной стороны, соответствует идеалам реализма (он считал себя продолжателем традиций Милле и Курбе), а с другой — в плане техники и исполнения — находится в русле импрессионизма. Для картин Кайботта характерна гипертрофированная, затягивающая перспектива.

 

 

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. МОСТ ЕВРОПЫ

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. МОСТ ЕВРОПЫ

1876 г. Музей Пети-Пале, Женева

Картина написана в 1876 году — Мост Европы, фактически представлявший собой висячую площадь над железнодорожным узлом, тогда только-только отметил свой десятилетний юбилей. Художник представил мгновение, выхваченное из повседневной жизни этого чуда инженерной мысли.

 

 

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. АПЕЛЬСИНОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. АПЕЛЬСИНОВЫЕ ДЕРЕВЬЯ

1878 г. Музей изобразительных искусств, Хьюстон

Это полотно создано в имении Кайботтов — отец художника принадлежал к прослойке богатейших французских промышленников. Мужчина в желтой шляпе — брат художника, девушка — его двоюродная сестра. Собачка, которая блаженно греется на солнце на втором плане, пожелала остаться неизвестной.

 

 

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ В БАТИНЬОЛЬСКОМ КВАРТАЛЕ

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ В БАТИНЬОЛЬСКОМ КВАРТАЛЕ

1877 г. Художественный институт Чикаго

Характерное для Гюстава Кайботта произведение, где перспектива площади Дублина и прилегающих улиц создана как будто с помощью широкоугольного объектива. Холодные серебристо-синие и лиловые тона создают почти ощутимую атмосферу мелкого накрапывающего дождя и влажного тумана.

 

 

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. НАТЮРМОРТ

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. НАТЮРМОРТ

1882 г. Музей искусств Далласа

Еще одна интересная отличительная черта творчества художника — пристрастие к изображению диагоналей и наклонных (пусть даже условно) плоскостей. Поверхность стола на этой картине дерзко нарушает все законы перспективы... Весь «натюрморт» состоит из букета белого шиповника. Облетевшие лепестки невольно настраивают на печальный лад.

 

 

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ

1876 г. Музей барона Жерара, Байё

У художника было множество хобби, в частности — фотография, в которой он много экспериментировал. Это увлечение сказалось и в живописи. «Семейный портрет» — пример вольного и новаторского обращения с композицией и перспективой.

 

 

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. СЕНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ В АРЖАНТЕЕ

 

ГЮСТАВ КАЙБОТТ. СЕНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ В АРЖАНТЕЕ

1885-1887 гг. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Эта картина привлекает контрастом: прохлада текучей воды, голубое небо — и грубые, увесистые опоры моста. Кайботт не избежал всеобщего увлечения техническими новинками и часто соединял в своих произведениях романтические пейзажи и последние достижения инженерной мысли. Кстати, вы заметили, что вдали на мост въезжает дымящий паровоз? Железная дорога «пришла» в Аржантей в 1851 году.