Захария Аструк

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ЦВЕТЫ В ВАЗЕ

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ЦВЕТЫ В ВАЗЕ

1884—1904 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Захария Аструк вошел в историю французского искусства не столько как плодовитый живописец (картин у него по сравнению со многими другими мастерами немного), сколько как человек разносторонне одаренный и оказавший большое влияние на развитие новых стилей и направлений. Его «Цветы в вазе» выполнены акварелью.

 

 

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ПОВОЗКА И СТОГА СЕНА

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ПОВОЗКА И СТОГА СЕНА

1869—1870 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Художник, скульптор, композитор и журналист, Аструк дружил со многими импрессионистами и принимал участие в первой, знаковой для них выставке 1874 года. Правда, эта картина — из «доимпрессионистского» периода. Акварельная техника занимала в творчестве художника почетное место, и его легкие, «прозрачные» работы очень узнаваемы.

 

 

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ В ВАЗЕ

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ В ВАЗЕ

1884—1904 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Аструк увлекался восточным искусством, в частности японским (впрочем, как и многие другие художники того периода). Его изображения цветов созданы во многом под впечатлением от произведений японских мастеров, считавших, что для демонстрации красоты цветка не нужен никакой антураж — творение природы все расскажет само за себя: один из основных принципов искусства икебаны. Оттуда же — нежная цветовая гамма.

 

 

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ПАРИЖСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ПАРИЖСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ

1874 г. Музей Эврё

«Парижские интерьеры» Аструка, несмотря на явный реверанс в сторону классического парижского салонного искусства, все же выдают интерес к восточной, в частности, китайской культуре: круглый веер в руках дамы, фарфоровая вазочка на консоли, маленькая табуретка, украшенная цветным лаком. Но общая гамма — серовато-голубая — вполне в духе французского искусства 1870-х.

 

 

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ДВЕ РОЗЫ

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ДВЕ РОЗЫ

1884—1904 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Два одинаково прекрасных цветка, но один из них «смотрит» на зрителя, а другой, как будто обидевшись, отвернулся в другую сторону... Что это? Просто акварельная зарисовка роз, восхитивших художника своей красотой? Или некая аллегория, которыми так богато истинное искусство, — а произведения Аструка, несмотря на кажущуюся простоту, несомненно, являются им? Роза — один из самых многозначных в искусстве символов.

 

 

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ПРОДАВЕЦ МАСОК (СКУЛЬПТУРА)

 

ЗАХАРИЯ АСТРУК. ПРОДАВЕЦ МАСОК (СКУЛЬПТУРА)

2-я пол. XIX в. Музей изобразительных искусств, Анже

Это изображение мальчика-подростка, продающего маски, многие считают «автопортретом художника в детстве». Произведение очень символично — маски, лежащие на постаменте, представляют достоверные портреты знаменитых французов: Шарль Франсуа Гуно, Эжен Делакруа, Гектор Берлиоз... А в поднятой кверху руке мальчик держит маску Виктора Гюго: своего рода символ «культурной эстафеты», преемственности поколений в культуре.