Французский художник и гравёр Феликс Бракемон впервые принял участие в Парижском салоне в 1852 году, а через год началось его увлечение гравюрой. Был женат на талантливой художнице - Мари Бракемон.
Феликс Бракемон. Картины художника
- Феликс Бракемон. Утка, летящая к заснеженным ветвям
- Феликс Бракемон. В саду
- Феликс Бракемон. Терраса на вилле Бранкас
- Феликс Бракемон. Нотр-Дам, Париж
- Феликс Бракемон. Женская головка
- Феликс Бракемон. Пейзаж
Феликс Бракемон. Утка, летящая к заснеженным ветвям
2-я пол. XIX в. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Как и многие его современники, художник Феликс Бракемон проявлял большой интерес к японской гравюре и другим видам искусства Страны восходящего солнца. Это увлечение отразилось во многих его произведениях с их силуэтностью и сочетанием почти монохромного фона с яркими деталями.
Феликс Бракемон. В саду
2-я пол. XIX в. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Феликс Бракемон более известен как график, а не как живописец — впрочем, работавший вполне в духе импрессионизма. Его произведения живо передают состояние природы, настроение человека, очень изящны по форме. Художник проявил себя и как талантливый анималист: его изображения животных (Бракемон, впрочем, предпочитал птиц) отличает достоверная передача повадок и облика.
Феликс Бракемон. Терраса на вилле Бранкас
1876 г. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун
Здесь запечатлены супруга художника Мари Бракемон и ее сестра. Вилла Бранкас находилась в Севре неподалеку от Парижа, где Феликс и Мари Бракемон разрабатывали эскизы для посуды и керамической плитки, производившихся знаменитой фарфоровой мануфактурой, и преподавали рисование. Мари — тоже весьма известная художница-импрессионистка, и с ее творчеством мы познакомимся отдельно.
Феликс Бракемон. Нотр-Дам, Париж
1870 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Еще один эскиз росписи блюда, созданный художником. Интересно, что Нотр-Дам, собор Парижской Богоматери, давший название произведению, предстает на нем в виде почти незаметного силуэта, спрятавшегося в тени деревьев на противоположном берегу реки. А первый план занимают каменная балюстрада и прогуливающиеся парижане. Луна и фонари придают несколько мистический колорит. Работы Бракемона оказали влияние на многих художников, например, на Винсента Ван Гога.
Феликс Бракемон. Женская головка
1897-1899 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Характерный пример того, что для действительно талантливого произведения цвет вовсе не важен. Акварельные краски, масло, пастель или карандашный набросок — дело не в технике. Мастерство художника позволяет передать при помощи карандашных штрихов или линий гравюры тепло человеческой кожи, мягкость локонов, неуловимое движение ресниц... Моделью, скорее всего, послужила супруга Феликса Бракемона - Мари.
Феликс Бракемон. Пейзаж
После 1885 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Эта цветная литография — интересное, «синтетичное» произведение. Здесь присутствуют и черты академической композиции (достаточно посмотреть на фигуру купальщицы и ее позу), и вполне новаторская передача структуры древесной листвы и растений на первом плане, и немного наивный реализм — обратите внимание на забавную утиную семью у самого края композиции. Конечно, отдельного внимания заслуживает радуга!