Феликс Бракемон

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. УТКА, ЛЕТЯЩАЯ К ЗАСНЕЖЕННЫМ ВЕТВЯМ

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. УТКА, ЛЕТЯЩАЯ К ЗАСНЕЖЕННЫМ ВЕТВЯМ

2-я пол. XIX в. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Как и многие его современники, Бракемон проявлял большой интерес к японской гравюре и другим видам искусства Страны восходящего солнца. Это увлечение отразилось во многих его произведениях с их силуэтностью и сочетанием почти монохромного фона с яркими деталями.

 

 

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. В САДУ

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. В САДУ

2-я пол. XIX в. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Феликс Бракемон более известен как график, а не как живописец — впрочем, работавший вполне в духе импрессионизма. Его произведения живо передают состояние природы, настроение человека, очень изящны по форме. Художник проявил себя и как талантливый анималист: его изображения животных (Бракемон, впрочем, предпочитал птиц) отличает достоверная передача повадок и облика.

 

 

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. ТЕРРАСА НА ВИЛЛЕ БРАНКАС

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. ТЕРРАСА НА ВИЛЛЕ БРАНКАС

1876 г. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Уильямстаун

Здесь запечатлены супруга художника Мари Бракемон и ее сестра. Вилла Бранкас находилась в Севре неподалеку от Парижа, где Феликс и Мари Бракемон разрабатывали эскизы для посуды и керамической плитки, производившихся знаменитой фарфоровой мануфактурой, и преподавали рисование. Мари — тоже весьма известная художница-импрессионистка, и с ее творчеством мы познакомимся отдельно.

 

 

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. НОТР-ДАМ, ПАРИЖ

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. НОТР-ДАМ, ПАРИЖ

1870 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Еще один эскиз росписи блюда, созданный художником. Интересно, что Нотр-Дам, собор Парижской Богоматери, давший название произведению, предстает на нем в виде почти незаметного силуэта, спрятавшегося в тени деревьев на противоположном берегу реки. А первый план занимают каменная балюстрада и прогуливающиеся парижане. Луна и фонари придают несколько мистический колорит. Работы Бракемона оказали влияние на многих художников, например, на Винсента Ван Гога.

 

 

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. ЖЕНСКАЯ ГОЛОВКА

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. ЖЕНСКАЯ ГОЛОВКА

1897-1899 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Характерный пример того, что для действительно талантливого произведения цвет вовсе не важен. Акварельные краски, масло, пастель или карандашный набросок — дело не в технике. Мастерство художника позволяет передать при помощи карандашных штрихов или линий гравюры тепло человеческой кожи, мягкость локонов, неуловимое движение ресниц... Моделью, скорее всего, послужила супруга Феликса Бракемона Мари.

 

 

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. ПЕЙЗАЖ

 

ФЕЛИКС БРАКЕМОН. ПЕЙЗАЖ

После 1885 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Эта цветная литография — интересное, «синтетичное» произведение. Здесь присутствуют и черты академической композиции (достаточно посмотреть на фигуру купальщицы и ее позу), и вполне новаторская передача структуры древесной листвы и растений на первом плане, и немного наивный реализм — обратите внимание на забавную утиную семью у самого края композиции. Конечно, отдельного внимания заслуживает радуга!