Мари Бракемон — супруга Феликса Бракемона — принадлежала к числу самых популярных представителей импрессионизма. Увы, муж ревновал жену к ее успеху и в итоге она оставила занятия живописью. Но, к счастью, в музеях мира осталось довольно много картин Мари Бракемон — таких, как представленные ниже.
Мари Бракемон. Картины художницы
- Мари Бракемон. За столом у лампы
- Мари Бракемон. Послеполуденное чаепитие
- Мари Бракемон. Севр. На террасе
- Мари Бракемон. Три дамы с зонтиками
- Мари Бракемон. Интерьер салона
Мари Бракемон. За столом у лампы
1887 г. Галереи Морис Штернберг, Чикаго
Картины Мари Бракемон знамениты своей тщательной передачей света. В картине "За столом у лампы" очень достоверно передан теплый домашний свет.
Мари Бракемон. Послеполуденное чаепитие
1880 г. Музей Пети-Пале, Женева
В творчестве Мари Бракемон видно влияние Огюста Ренуара и Эдуарда Мане — именно они когда-то вдохновили ее на решение отказаться от академизма, с которого художница начинала. Ее «Чаепитие» очень солнечно, уютно и камерно.
Мари Бракемон. Севр. На террасе
1880 г. Музей Пети-Пале, Женева
Несмотря на достоверную передачу теплого летнего дня, в композиции картины, в выражениях лиц персонажей ощущается некоторое напряжение. Дама, сидящая слева с черным зонтиком, — предположительно автопортрет самой Мари Бракемон.
Мари Бракемон. Три дамы с зонтиками
Ок. 1880 г. Музей д’Орсе, Париж
Зонтик в то время был необходимым летним аксессуаром любой приличной дамы, так как загар считался признаком низшего сословия. А вот сплетничало высшее сословие с удовольствием — судя по всему, на картине именно это и происходит.
Мари Бракемон. Интерьер салона
1881-1916 гг. Музей д’Орсе, Париж
Это произведение выполнено акварелью и производит впечатление этюда для более крупной работы. Увы, как уже было сказано, многие замыслы Мари Бракемон не осуществились из-за семейных неурядиц.