Мари Бракемон

МАРИ БРАКЕМОН. ЗА СТОЛОМ У ЛАМПЫ

 

МАРИ БРАКЕМОН. ЗА СТОЛОМ У ЛАМПЫ

1887 г. Галереи Морис Штернберг, Чикаго

Мари Бракемон — супруга уже известного вам Феликса Бракемона — принадлежала к числу самых популярных представителей импрессионизма. Увы, муж ревновал жену к ее успеху и в итоге она оставила занятия живописью. Но, к счастью, в музеях мира осталось довольно много картин Мари Бракемон — таких, как эта, с ее очень достоверной передачей теплого домашнего света.

 

 

 

МАРИ БРАКЕМОН. ПОСЛЕПОЛУДЕННОЕ ЧАЕПИТИЕ

 

МАРИ БРАКЕМОН. ПОСЛЕПОЛУДЕННОЕ ЧАЕПИТИЕ

1880 г. Музей Пети-Пале, Женева

В творчестве Мари Бракемон видно влияние Огюста Ренуара и Эдуарда Мане — именно они когда-то вдохновили ее на решение отказаться от академизма, с которого художница начинала. Ее «Чаепитие» очень солнечно, уютно и камерно.

 

 

 

МАРИ БРАКЕМОН. СЕВР. НА ТЕРРАСЕ

 

МАРИ БРАКЕМОН. СЕВР. НА ТЕРРАСЕ

1880 г. Музей Пети-Пале, Женева

Несмотря на достоверную передачу теплого летнего дня, в композиции картины, в выражениях лиц персонажей ощущается некоторое напряжение. Дама, сидящая слева с черным зонтиком, — предположительно автопортрет самой Мари Бракемон.

 

 

 

МАРИ БРАКЕМОН. ТРИ ДАМЫ С ЗОНТИКАМИ

 

МАРИ БРАКЕМОН. ТРИ ДАМЫ С ЗОНТИКАМИ

Ок. 1880 г. Музей д’Орсе, Париж

Зонтик в то время был необходимым летним аксессуаром любой приличной дамы, так как загар считался признаком низшего сословия. А вот сплетничало высшее сословие с удовольствием — судя по всему, на картине именно это и происходит.

 

 

 

МАРИ БРАКЕМОН. ИНТЕРЬЕР САЛОНА

 

МАРИ БРАКЕМОН. ИНТЕРЬЕР САЛОНА

1881-1916 гг. Музей д’Орсе, Париж

Это произведение выполнено акварелью и производит впечатление этюда для более крупной работы. Увы, как уже было сказано, многие замыслы Мари Бракемон не осуществились из-за семейных неурядиц.