Джордж Фредерик Уоттс. Автопортрет
1864 г. Галерея Тейт, Лондон
Главной задачей художника Уоттс считал «стремление к красоте и правде через пробуждение воображения человека». Пожалуй, это можно считать одним из главных постулатов символизма — именно к этому направлению относится творчество Уоттса. Его работы иллюстрируют древнегреческие мифы, средневековые предания. В плане техники они напоминают древние фрески: художник много экспериментировал с составом краски, чтобы добиться такого эффекта.
Джордж Фредерик Уоттс. Сэр Галахад
1860-1862 г. Гарвардские художественные музеи, Кембридж
Уоттс был не только живописцем, но и скульптором. Потому в облике сэра Галахада есть некая скульптурность. Галахад входил в число рыцарей Круглого стола и, согласно преданию, был единственным, кто мог держать в руках Святой Грааль. Но художник не избирает сюжетом для своей картины ни эпизоды с Граалем, ни победы Галахада над врагами, ни извлечение им из каменной глыбы волшебного меча, которым мог владеть лишь достойнейший рыцарь. Для художника-символиста это было бы слишком очевидно, а значит, неинтересно. Уоттс представляет своего героя в момент размышлений и выбора пути, а развитие событий зритель волен додумать сам.
Джордж Фредерик Уоттс. Минотавр
1885 г. Галерея Тейт, Лондон
Быкоголовый пожиратель людей с острова Крит на этой картине скорее печален, нежели кровожаден: он вглядывается в даль моря, где виднеется над водой белый парус. И только маленькая птичка, придавленная рукой (лапой?) Минотавра, наглядно напоминает о его сущности.
Джордж Фредерик Уоттс. Надежда
1886 г. Галерея Тейт, Лондон
Произведение вполне в духе символизма: съежившаяся, словно от страха или холода, фигура с завязанными глазами обнимает сломанную лиру. Надежда всегда слепа? Или музыка может спасти нас, даже если вокруг рушится мир? В подобных произведениях каждый находит свой смысл.
Джордж Фредерик Уоттс. Данте Габриэль Россетти
Ок. 1871 г. Национальная портретная галерея, Лондон
Росетти был поэтом и художником, одним из создателей направления прерафаэлитов, призывавших отказаться от канонов академического искусства, основателем которого они считали Рафаэля Санти.