Фрэнк Нудершер

ФРЭНК НУДЕРШЕР. ВИД ЛАФАЙЕТ-ПАРКА

 

ФРЭНК НУДЕРШЕР. ВИД ЛАФАЙЕТ-ПАРКА

1916 г. Музей истории Миссури

Нудершер, представитель американского тонализма и импрессионизма, более тяготел к городскому пейзажу — возможно, потому, что родился в семье строительного подрядчика? Его «Вид Лафайет-парка» выдержан в коричнево-лиловых и охристых тонах, сразу создающих атмосферу зимнего вечера.

 

 

 

ФРЭНК НУДЕРШЕР. ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

 

ФРЭНК НУДЕРШЕР. ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ

1922 г. Художественная, библиотека Сент-Луиса

На этой картине не столь важны композиция и содержание — деревенские домики на фоне скал и цветущего сада. Здесь царит цвет! Не яркий, откровенный и «знойный», а нежный, приглушенный, ассоциирующийся с весенним цветением. Розовый, голубой, сиреневый — все они создают тонкое и трепетное впечатление обновленной природы. Почти авангардистски решены синие тени, отброшенные деревьями.

 

 

 

ФРЭНК НУДЕРШЕР. АРТЕРИЯ ТОРГОВЛИ

 

ФРЭНК НУДЕРШЕР. АРТЕРИЯ ТОРГОВЛИ

1922 г. Капитолий штата Миссури

Художник был хорошо известен на родине как мастер монументальной живописи, автор масштабных фресок. Одна из них — «Артерия торговли», с натуралистичным изображением железнодорожного моста, парохода, грузового транспорта, по сей день украшает здание Капитолия в штате Миссури.

 

 

 

ФРЭНК НУДЕРШЕР. НОКТЮРН

 

ФРЭНК НУДЕРШЕР. НОКТЮРН

Прим, в 1915-1920 гг. Художественная, библиотека Сент-Луиса

Ощущение ночи, опускающейся над заросшими берегами пруда, создано при помощи нескольких оттенков синей краски (если не считать туманного, светло-желтого диска то ли садящегося солнца, то ли восходящей луны). Такое цветовое решение, почти монохромное, довольно необычно для Нудершера. Этот пейзаж, как и многие другие, художник создал неподалеку от своего дома на плато Озарк.