Жорж Леммен


ЖОРЖ ЛЕММЕН. НЮ

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. НЮ

1907 г. Муниципальный музей изобразительных искусств Икселя

Жорж Леммен часто писал обнаженную натуру, причем многие его произведения довольно резко отличаются друг от друга в плане стилистики и техники исполнения: то почти ренуаровская мягкость и гладкость письма, то резкие цвета и контуры... На картине «Ню» («Обнаженная») 1907 года фоном для сияющего тела девушки являются пестрая скатерть на столе, букеты цветов, пестрое покрывало на кресле, выполненные довольно резко, грубыми мазками.

 

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. НАТЮРМОРТ С ВЕЕРОМ

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. НАТЮРМОРТ С ВЕЕРОМ

1907-1908 гг. Бруклинский музей, Нью-Йорк

Вполне традиционное художественное произведение — здесь Леммен уже отошел от пуантилизма. Но поставил перед собой другую задачу: расположить на полотне несколько разнородных узоров. Вышитая скатерть, расписной веер, пестрая керамическая ваза с букетом полевых цветов — ромашки, лютики, душистый горошек. На стене — узорчатый то ли ковер, то ли обои... Справиться с таким буйством орнамента мог только художник с незаурядными способностями. И Леммену это удалось.

 

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ПОРТРЕТ МАДАМ ЛЕММЕН

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ПОРТРЕТ МАДАМ ЛЕММЕН

1893 г. Музей д’Орсе, Париж

По примеру старших коллег, художник, создавая портрет в технике пуантилизма, прибегает к моделированию объема крошечными точками, когда речь идет о лице модели, и переходит к более крупным элементам, создавая объемы платья, фона, окружающей мебели. «Портрет мадам Леммен», решенный в сдержанных синих, коричневых и золотистых тонах, создает благородный, нежный и привлекательный образ. Портреты Леммена в принципе отличает глубокий психологизм.

 

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ПЛЯЖ В ХЕЙСТЕ

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ПЛЯЖ В ХЕЙСТЕ

1891-1892 гг. Музей д’Орсе, Париж

Леммен — представитель неоимпрессионизма, который впоследствии отошел от этого течения и стал более известен как книжный иллюстратор, работавший преимущественно в стиле модерна. Но до конца XIX столетия он находился под влиянием идей Сёра и Синьяка.

 

Его «Пляж в Хейсте» — свидетельство интереса художника к декоративности, графичности. Даже учитывая особенности техники, это произведение напоминает скорее фрагмент некоего орнамента.

 

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ТЕМЗА. ЭЛЕВАТОР

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ТЕМЗА. ЭЛЕВАТОР

1892-1894 гг. Музей д’Орсе, Париж

На этой картине мелкие, рассыпающиеся, как бисер, мазки-точки помогают создать впечатление теплого, но туманного, истинно английского вечера. Вдали, у берега, стоят корабли. Над Темзой садится солнце, уже не снуют туда-сюда катера и не проходят под мостами баржи — вся портовая техника замирает. А на берегу, у самого элеватора, можно рассмотреть крошечные человеческие фигурки: скорее всего, это припозднившиеся рабочие.

 

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ДВЕ СЕСТРЫ

 

ЖОРЖ ЛЕММЕН. ДВЕ СЕСТРЫ

1894 г. Художественный музей Индианаполиса

«Две сестры» («Сестры Серруис») — одна из последних картин, созданных художником в духе неоимпрессионизма. Произведение не очень типично для детского портрета: непривычно серьезны и задумчивы лица девочек, а контраст синего и темно-красного цветов придает картине несколько тревожный настрой. Интересна трактовка образов: в глаза зрителю смотрит только младшая их сестер — с немного обиженным и как будто разочарованным лицом, старшая же, как будто задумавшись, созерцает стоящий слева букет. Впрочем, на картинах Леммена персонажи часто словно бы избегают зрительного контакта с нами.